Наверное многие помнят так называемые лихие 90е. Моё поколение думаю вряд ли их когда забудет.Судите сами: работы практически нет, естественно нет денег, а кушать хочется каждый день, и одеться по молодости поприличнее, да помоднее. Проштудировав всевозможные газеты с предложениями трудоустройства, в которых 90% объявлений предлагали работу красивым девушкам за баснословные деньги, думаю догадываетесь какую, мы с другом Саней ничего для себя подходящего не нашли и решили зарегистрироваться на бирже труда. Хоть и копейки, но всё же какие-то деньги, а там глядишь, что-то и стоящее подвернётся. Надо сказать, что в то время на бирже действовали всевозможные курсы, закончив которые биржа трудоустройства не гарантировала, но во первых лишняя профессия никогда не помешает, а во вторых курсы были бесплатными, с выплатой пособия на время учёбы - это и решило дело. Профессия называлась слесарь-наладчик газового оборудования. Учиться нам нравилось, преподаватели были грамотные, вообщем курсы мы благополучно закончили, получили соответствующие "корочки", снова набрали газет с объявлениями и стали искать работу по вновь освоенной профессии. В одной из газет наткнулись на заманчивое предложение. Требовались вахтовики-газовщики в ЯНАО на вновь открытое газовое месторождение в трёхстах км от Салехарда.Зарплату по тем временам обещали фантастическую. От тысячи долларов в месяц, а в то время и 50 для нас было очень приличной суммой. Вместе со мной и Саней, в . снятый для этой цели зал в клубе железнодорожников явились 36 любителей больших денег. Несколько одетых с иголочки молодых мужчин и две девушки быстро оформили трудовые договоры, выполненные на красивой "фирменной бумаге", с красивыми, но не очень разборчивыми подписями и печатями. До сих пор не пойму, почему ни у одного любителя лёгкой наживы, не возникло даже сомнения в том, что по приезде поездом в Лабытнанги ( 20КМ) от Салехарда мы все должны были выплатить работодателям по той же тысяче долларов, т.е. свой месячный оклад. Они объяснили это расходами на железнодорожные билеты, оформление и страховку, чтобы уже никто не мог дать как говорится задний ход и горячо заверили нас, что в случае будущего увольнения по какой-то причине, эти деньги будут немедленно возвращены. Наверное не стоит здесь объяснять как и где будущие покорители Севера доставали эту тысячу. Я лично продал видеодвойку купленную в лучшие времена, шикарную кожаную куртку (подаренную мамой ко дню рождения), да ещё влез в долги набирая недостающий взнос на пути к счастливой безбедной будущей жизни. Настал день и мы с брезентовыми баулами челноков погрузились в плацкартный вагон поезда "Москва-Лабытнанги". Через двое с небольшим суток наша компания выгрузилась на перрон красивого вокзала в форме арки, визитной карточки небольшого арктического Российского города. Было лето, нас разместили на лавочках под навесом рядом с вокзалом и строго настрого наказав не отходить далеко, чтобы не пришлось никого ждать, работодатели, которых на том момент осталось трое (двое сопровождающих и девушка, встретившая нас на вокзале), отправились улаживать наши дела, звонить в посёлок вахтовиков и договариваться насчёт вертушек, которые доставят нас к месту нашей первой Северной вахты. Мы вольготно расположились сдвинув полукругом скамейки, достали из рюкзаков и сумок припасы, заботливо приготовленные родственниками и в самом радужном настроении устроили импровизированный пикник. Первые нотки беспокойства появились часа через три, через пять пришла откровенная тревога, а через семь даже самые оптимистичные из нас поняли, что никто за нами не придёт, что нас попросту кинули. Некоторые из нас отправились к милицейскому патрулю, дежурившему на вокзале, объяснили ситуацию и спросили, что делать дальше.Четыре мен. извиняюсь милиционера от души посмеялись, объяснили нам, что никакого месторождения поблизости нет и посоветовав ехать домой в Ярославль, ушли сдавать отработанную смену. Легко сказать ехать, многие из нас истратили последние деньги, рассчитывая на огромную будущую зарплату, так что на билет обратно хватило примерно только половине приехавших "работников". Остальные матеря себя, современных "Остапов" и заодно всё подряд добирались до дома кто как мог. Лично мы с Саней были дома через восемь дней, пересаживаясь с одной пригородной электрички на другую, благо контролёров в электропоездах тогда и в помине не было, поэтому такое словосочетание как купить билет, было весьма условным. Добравшись до дома, мы решили не пускаться больше в сомнительные авантюры и искать работу на месте, недаром ведь в народе говорят - Где родился, там и пригодился. Друзья, подписывайтесь на канал, поддержите молодого автора.
История о том, как мы с другом пытались разбогатеть
29 октября 202029 окт 2020
637
3 мин