Найти тему
EdMarket

История продюсера

Оглавление

Как искать интересные проекты и развиваться в профессии продюсеру онлайн-курсов?

Автор: Анна Долженко, продюсер онлайн-курсов, выпускница EdMarket

С чего все начиналось?

-2

На курс EdMarket я пришла учиться еще в 2018 году, а в январе 2019 года получила диплом продюсера онлайн-курсов.

В тот момент у нас с мужем — Виктором Долженко — уже несколько лет работала офлайн-школа в Екатеринбурге, где мы обучали детей финансовой грамотности. Проект начинался с 2-дневных семинаров по выходным: на занятиях мы рассказывали детям, как обращаться с банковскими карточками, как планировать бюджет. Затем мы сделали программу обучения на 2,5 месяца — тоже очную и написали курс для взрослых. И начали задумывать о том, чтобы было бы здорово запустить онлайн-обучение по финансовой грамотности для детей и взрослых.

Вот за знаниями о том, как создавать качественные онлайн-проекты, я отправилась в EdMarket. В результате обучения на свет появился курс «Финансово стабильный образ жизни», где мой муж Виктор вел занятия, а я взяла на себя продвижение и продажи.

Кроме того, после обучения в Екатеринбурге мы провели фестиваль о финансовой грамотности, на который собрали 15 спикеров и 250+ семей-участников. Фестиваль проходил офлайн, но знания, которые я получила в EdMarket, пригодились и здесь. А еще живой пример. Я видела, какие конференции проводит EdMarket, как подбирают спикеров, как создают классную программу. Очень хотелось и самой провести событие, которым можно гордиться. И у меня получилось.

Национальный центр финансовой грамотности

-3

В середине 2019 года мы с мужем из Екатеринбурга переехали в Москву, и мне предложили работу в Национальном центре финансовой грамотности на позиции руководителя по маркетингу.

Проект работал по 5 направлениям: мы создавали и онлайн-курсы из серии вебинаров, и онлайн-марафоны, проводили квизы. Одним из продуктов был курс обучения финансовой грамотности на рабочем месте, который, например, прошли сотрудники Colgate, Ikea и других крупных компаний.

Моя задача была в том, чтобы выстроить коммуникацию с региональной властью, представителями финансовых компаний, образовательными учреждениями и работодателями, донести ценность обучения финансовой грамотности.

Знания, полученные в EdMarket, помогли мне:

  • исследовать целевую аудиторию и понимать, в каком учебном результате заинтересован потребитель
  • понимать, что знания, которые студенты получают на курсе, должны быть применимы и полезны в их повседневной жизни
  • создавать обучение, которое будет мотивировать учащихся, а не утомлять.

И особенно важно, что на курсе я получила алгоритм, по которому можно запускать хоть продолжительный онлайн-курс, хоть вебинары, хоть марафон.

По моей наводке, обучение в EdMarket прошел и методист проекта, и нам стало комфортно работать вместе — мы говорили на одном языке.

Еще по теме: Что и как говорить на собеседовании, чтобы получить работу?

Про хакатон

-4

Руководитель Центра развития карьеры EdMarket Ольга Гельмель пригласила меня как выпускника стать участником онлайн-хакатона. Это формат, где выпускники EdMarket за 5 дней с нуля разрабатывают проект онлайн-курса.

Я подумала и согласилась, потому что:

  • у меня никогда не было опыта запуска продукта за 5 дней. Почему бы не попробовать?
  • я никогда не работала с готовыми командами. На моих проектах я сначала собирала специалистов, готовила их, и проходило время, прежде чем команда готова была давать результат. На хакатоне же мы должны были работать всего 5 дней. Времени на то, чтобы привыкнуть друг к другу не было, и в этом был вызов.
  • мне было интересно, какие ниши и какие эксперты есть на рынке. Хакатон выглядел как неплохая возможность получить ответ на этот вопрос.

И я стала участницей хакатона и выбрала проект «Телемедицина». Эксперт Алла Батракова пришла на хакатон с идеей онлайн-курса для врачей, которые хотят проводить онлайн-приемы пациентов.

Моя задача на хакатоне была в том, чтобы помочь упаковать продукт, сформулировать УТП, понять, какую ценность мы несем клиентам.

Было очень интересно, как во время работы исходная идея трансформировались. Алла пришла с идеей B2C-проекта, но в процессе работы мы поняли, что надо выходить на В2В-рынок.

Во время кастдева мы поняли, что основная «боль» отрасли — в низкой клиентоориентированности. Поэтому в УТП мы ввели пункт о том, что с помощью обучения слушатели курса не только научат вести онлайн-приемы (консультировать, проводить осмотры, ставить диагнозы, назначать лечение), но вести коммуникацию так, чтобы у клиники выросли повторные приемы.

На хакатоне наш проект стал победителем — причем сразу в двух номинациях. Мы получили и первое место, которое присуждало жюри, и приз зрительских симпатий.

Сейчас мы ненадолго поставили этот проект на паузу. Эксперт хочет запустить курс, ищет финансирование и планирует пригласить всю команду, когда будут деньги на запуск, чтобы мы продолжили работу.

Что я получила от хакатона?

  • вдохновение. Я поняла, что люди решают все, и классной команде любые задачи по плечу
  • я увидела, что в короткие сроки можно достичь результата. Прежде всего это вопрос мотивации.
  • на рынке есть эксперты с классными идеями, которые хотят приносить пользу людям. И мне интересно работать с ними в роли продюсера, помогая запускать курсы.
Еще по теме: Хакатон для запуска онлайн-школ.

Про настоящий момент

Сейчас я выхожу на новую работу, которая связана с продюсированием онлайн-курсов. Пока я не готова говорить о конкретике, но это интересный и перспективный проект. Я надеюсь, все сложится:)

Как начинающему продюсеру искать проекты?

Вот несколько моих советов, как начинающему продюсеру выбирать онлайн-проекты для работы. Учтите, что я говорю о моем опыте. На истину в последней инстанции не претендую:)

  • мне как продюсеру не интересны проекты, где один-единственный эксперт. Гораздо лучше продвигать онлайн-школы, где работает команда экспертов. Это снимает риски с продюсера.
  • выбирайте проект по душе. Например, если мне как продюсеру не откликается тема программирования, я вряд ли буду продюсировать онлайн-школу по этой теме.
  • ищите нишу, в которой разбираетесь (или хотите разобраться). Продюсеру нужно понимать особенности продвижения в этой нише, нюансы спроса. Да и особенности продукта понимать тоже нужно.
  • беритесь за проекты, с которыми у вас совпадают ценности и философия. Например, я не продаю воздух, иллюзии и счастье. Мне интересно работать над продуктом, который приносит реальную пользу, как это было с финансовой грамотностью.
  • пробуйте. Запускайтесь быстро, выводите проект на рынок, и вы увидите, что стоит доработать, как улучшить контент. Долгие размышления не работают. Составили бизнес-план на ближайшую перспективу (до полугода) — и в бой!
  • ищите партнера, который будет закрывать ваши пробелы. Например, если вы сильный продуктолог, у вас в команде должен быть финансовый директор, который считает деньги.

Надеюсь, что мой опыт будет вам полезен, и ваш старт в мире онлайн-образования окажется удачным.

Хотите примерить профессию продюсера онлайн-курсов и зарабатывать от 50 тыс. руб. на старте, работая удаленно? Пройдите тест-драйв курса «Продюсер онлайн-курсов» и посмотрите 3 видеоурока из курса бесплатно.

Записаться на тест-драйв