Найти тему

Гарри Поттер и Хеллоуин

Где еще, как не в волшебной школе, Хэллоуин может быть важным праздником?


"На стенах и потолке сидели, помахивая крыльями, тысячи летучих мышей, а ещё несколько тысяч летали над столами, подобно низко опустившимся чёрным тучам. От этого огоньки воткнутых в тыквы свечей трепетали. Как и на банкете по случаю начала учебного года, на столах стояли пустые золотые блюда, на которых вдруг внезапно появились самые разнообразные яства".


В Хогвартсе, так уж сложилось, в канун Дня всех Святых происходили кардинальные события. 


Воспользуемся маховиком времени, чтобы оказываться в школе магии и волшебства каждый раз с 30 на 31 октября.


Первый Хэллоуин.  Первый год обучения. Еще все впереди.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.


Самая узнаваемая троица- еще не друзья. Гермиона пока - всезнайка, а не подруга, которая сумеет найти выход из любой ситуации благодаря своим знаниям.


Но Малфой уже враг.


"Гермиона просто игнорировала Гарри и Рона, отказываясь с ними разговаривать. Правда, если учесть, что она была жуткой всезнайкой, вечно лезла вперёд и любила командовать, то оба только обрадовались её молчанию.
Больше всего на свете — кроме желания узнать, что лежит в запретном коридоре, — Гарри и Рону хотелось отомстить Малфою".


Гарри - еще не звезда в квиддич: он только-только получил от МакГонагал лучшую метлу "Нимбус-2000".


Между Роном и Гермионой уже наметилась то самое противостояние, которое будет вызывать постоянные споры и распри между ними, а в конечном счёте приведёт к влюблённости и любви.


"А вот Рону не повезло — ему в напарники досталась Гермиона Грэйнджер. Хотя Гермиона, кажется, тоже не была в восторге. Сложно даже было сказать, кто из них выглядел более раздосадованным. Гермиона ни разу не заговорила с Гарри и Роном с того самого дня, когда Гарри получил метлу".


Да, у героев еще все впереди, но их отвага и ответственность (и немного безрассудства!) уже им присущи, поэтому, не раздумывая, Гарри и Рон бросаются туда, где Гермиона оказалась одна против тролля.


"Меньше всего на свете им хотелось совершить то, что им предстояло, но разве у них был выбор? Резко развернувшись, они рванулись обратно к двери. Руки у Гарри дрожали от страха, и он никак не мог повернуть ключ в замке. Наконец ему это удалось. Он потянул на себя дверь, и они с Роном влетели внутрь".


Кому еще может повезти настолько, чтобы в канун Дня Всех Святых, когда принято наряжаться монстрами, встретить этого самого монстра вживую?


"Это было нечто ужасное: примерно четырёх метров ростом, с тусклой гранитно-серой кожей, бугристым телом, напоминающим валун, и крошечной лысой головой, больше похожей на кокосовый орех. У тролля были короткие ноги толщиной с дерево и плоские мозолистые ступни. Руки у него были намного длиннее ног, и потому гигантская дубина, которую тролль держал в руке, волочилась за ним по полу, а исходивший от него запах мог сразить получше любой дубины".


И победа над троллем окажется именно такой, какой могла она быть у неопытных, но отважных еще не друзей, но уже сражавшихся вместе.


"Гарри совершил очень отважный и одновременно очень глупый поступок — он разбежался и прыгнул на тролля сзади, умудрившись вцепиться в его шею и обхватить её сзади обеими руками".


А то, что Гермиона возьмёт вину за произошедшее на себя, - окажется вехой,  после которой родилась ДРУЖБА:


"Профессор МакГонагалл, они оказались здесь, потому что искали меня.
— Мисс Грэйнджер!
Гермионе каким-то чудом удалось встать на ноги.
— Я пошла искать тролля, потому что… Потому что я подумала, что сама смогу с ним справиться… Потому что я прочитала о троллях всё, что есть в библиотеке, и всё о них знаю…"


Этот эпизод - начало всех будущих ПРИКЛЮЧЕНИЙ.


"Есть события, пережив которые, нельзя не проникнуться друг к другу симпатией. И победа над четырёхметровым горным троллем, несомненно, относится к таким событиям".


И если бы Хэллоуин прошел иначе, как сложилась бы судьба героев?
На второй год обучения на Хэллоуин отмечали пятисотлетний юбилей со дня смерти Безголового Ника.


"Большой зал был по традиции украшен живыми летучими мышами и фонарями, сделанными из огромных тыкв Хагрида — внутри каждой тыквы могло поместиться три человека! Ходили слухи, что Дамблдор пригласил на праздник труппу танцующих скелетов.
На красивых серебряных блюдах вытянулись большие протухшие рыбы, на подносах громоздились обгоревшие дочерна кексы, на большой тарелке покоился начиненный потрохами бараний рубец, кишевший жирными белыми червями, по соседству — сыр, весь в пушистой зеленой плесени. В центре стола — гигантский праздничный торт в форме могильной плиты, на нем черной глазурью выведено: «Сэр Николас де Мимси-Дельфингтон. Умер 31 октября 1492 года».


К вам в гости на юбилей приходили призраки? Надеюсь, нет.


"Глазам их представилось невероятное зрелище. Подземный зал был заполнен сотнями призраков. Жемчужно-белые прозрачные пары вальсировали на танцплощадке под душераздирающий звук тридцати музыкальных пил. Играли на них музыканты, расположившиеся на сцене, обтянутой черным бархатом. Под потолком висел гигантский канделябр, и тысяча свечей заливала зал полуночно-синим светом. В зале было холодно, как в морозильнике, — изо ртов друзей валил густой пар".


Впрочем, Хэллоуин запомнился совсем не этим событием.


В канун Дня Всех Святых была открыта тайная комната.


«ТАЙНАЯ КОМНАТА ОТКРЫТА
ТРЕПЕЩИТЕ, ВРАГИ НАСЛЕДНИКА!»


И значит, Хэллоуин вновь положил начало грядущему.


Наконец на третий год на Хэллоуин в общую гостиную Гриффиндора попытался проникнуть Сириус Блэк и напугал Полную Даму настолько, что она скрылась в чужой картине.


Именно на 30 октября была назначена встреча делегаций из Шармбатона и Дурмстранга для участия в турнире Трех Волшебников. (Это уже будет в 4 книге) Пожалуй, все хорошо знают, что произойдёт на этом самом турнире.


Можно сказать, что детство закончилось, поэтому в прошлом останется и такой волшебный, жуткий понарошку праздник Хэллоуин.


"Миновали холл и вошли в Большой зал. Сотни тыкв светились зажжёнными внутри свечами, под затянутым тучами потолком парила стая летучих мышей, змеились молниями ярко-оранжевые транспаранты.
Столы ломились от яств, да таких, что Рон с Гермионой, объевшиеся в Хогсмиде сладостей, не только отведали всего, но ещё взяли добавки.
После ужина привидения Хогвартса разыграли целое представление. Неожиданно вылетели из стен и столов, представляя сценки о том, как сделались привидениями. Огромный успех имел Почти Безголовый Ник, призрак колледжа Гриффиндор. Он очень живо изобразил, как ему безобразно отсекали голову.
Чудесный вечер не испортил даже Малфой".