Найти тему
Сканпорт

Маркировка товаров: новое бремя для россиян или гарант безопасности потребителей?

Маркировка «подминает» под себя все больше бизнес-отраслей, вызывая панику и раздражение у всех участников рынка. Власти уверяют, что маркировка — благо и спасение от нелегальной продукции, но россиян это не особо успокаивает (удивительно, правда?).

Чем же в итоге обернется глобальный эксперимент, и кому придется за него заплатить? Давайте разбираться.

Почему государство не хочет платить за свой эксперимент

Для чего вообще нужна обязательная маркировка?

Власти хотят избавить рынок от контрафакта и повысить качество товаров. В идеале каждая единица продукции, произведенная или завезенная в Россию, должна быть легальной. Но только ли это является единственной целью? Конечно, нет.

Тотальная маркировка — это еще один удобный инструмент для повышения налоговых и таможенных поступлений в казну, а также контроля бизнеса.

В чем заключается механизм маркировки:

  • каждой товарной единице присваивается персональный DataMatrix код;
  • благодаря коду вся информация по продукции (ввоз/производство, перемещение, продажа) отслеживается через единую систему маркировки.

Чтобы работать в соответствии с новыми правилами, предпринимателям необходимо покупать дополнительное оборудование для маркировки (онлайн-кассы, 2D-сканеры, принтеры этикеток), а также соответствующее программное обеспечение. Стоимость переоборудования довольно высокая, и государство не может обеспечить бизнес всем необходимым.

-2

Сколько стоит маркировка, и кто в итоге за нее заплатит

Так чей же карман станет спонсором в этот раз? Судя по всему, расходы, как обычно, лягут на плечи предпринимателей, которые логично опасаются, что это отразится на конечной стоимости продукции. Вся эта государственная инициатива приведет к росту цен на основные товары и ляжет очередным грузом на плечи малого бизнеса, и без того обремененного бесконечными налогами и поборами.

Бизнесменам придется платить за:

  • выдачу уникальных цифровых кодов (услуга была бесплатной только во время экспериментального периода);
  • дополнительное оборудование и ПО для нанесения маркировочных кодов на упаковку продукции;
  • переоснащение линий производства/сборки;
  • перестройку логистики;
  • маркировку остатков;
  • услугу отслеживания товаров в системе мониторинга.

И что делать малому бизнесу? Заложить затраты в себестоимость продукции, тем самым увеличив конечную цену товара и переложив нагрузку на плечи покупателей.

Хотя власти и утверждают, что маркировка обойдется недорого, ведь один код стоит всего 50 копеек, но, учитывая, сколько дополнительных трат понесут бизнесмены, в итоге все приведет к росту цен.

Власти утешают предпринимателей, уверяя, что в конечном счете маркировка приведет даже к росту выручки за счет оптимизации издержек и конкурентоспособности «белого» бизнеса. Всем придется применять системы складского учета, что оптимизирует работу. Автоматизируются продажи товаров, что и приведет к росту бизнеса.

Но пока бизнесмены настроены крайне скептически, потому что сейчас они несут только убытки, кто-то и вовсе не справляется с нагрузкой и закрывается. К чему же в итоге приведет этот глобальный государственный эксперимент — покажет время.

-3

Что мы получим за свои деньги

В первую очередь, маркировка — это защита торговой марки и бренда, репутации производителей и продавцов. Ведь маркировочные коды смогут получать только легальные производители.

У производителей повысится уверенность в надежности поставщиков и качестве предлагаемой продукции, так как поставляемый ими товар тоже будет подвержен обязательной маркировке.

Потребители же будут уверены в покупке легальных товаров, а значит, в защите своего здоровья. По замыслу властей, к 2024 году, когда маркировка охватит абсолютно все сферы, на полках магазинов вообще не должно остаться контрафактной продукции.

К тому же у потребителей появится инструмент для контроля и защиты своих прав. При помощи мобильного приложения, установленного на смартфон, можно будет отсканировать код и увидеть полную информацию о товаре. В конечном итоге, такая глобальная цель оправдывает средства.

А что делать бизнесменам, как минимизировать моральные и материальные потери при переходе на маркировку? Например, использовать DataMobile Маркировка — готовое решение для автоматизации учета маркируемой продукции.

А вы как думаете, тотальная маркировка — это будущее, которое никому не нужно, или гарантия нашего здоровья и всеобщее благо?

Ставьте палец вверх 👍🏻, подписывайтесь на наш канал и задавайте вопросы нашим экспертам!