Найти тему
Английский наизнанку

Максимально «тяжелая» ученица. Когда проблема на самом деле не с английским.

Холодный ноябрьский вечер буднего дня.

У меня звонит телефон. Поднимаю трубку. На том конце - новая взволнованная мама. У ее дочери проблемы с английским. Узнаю возраст, задаю пару вопросов про эти самые проблемы, назначаю собеседование на утро субботы. Мама придёт вместе с девочкой.

Прихожу на работу, распечатываю тест на уровень владения языком. Жду.

Они приходят во время. Я приглашаю девочку в кабинет, а маму пока прошу заполнить анкету. 

Так начинается история нашей совместной работы. Тогда я и представить не могла, насколько тяжелой она окажется. Нет, не подумайте - и девочка, и мама всегда были вежливы, приятны в общении, исполнительны. Любое плохое слово или сомнение в них - несправедливо. Но все-таки было кое-что, что постоянно держало меня в напряжении, а через полтора года стало одной из причин, почему я вообще отказалась от такой деятельности.

Старые добрые рабочие будни. Спасибо, что вы были, хорошо, что вы закончились.
Старые добрые рабочие будни. Спасибо, что вы были, хорошо, что вы закончились.

С первой встречи с ними мне стало ясно, почему у девочки проблемы с английским. Это была всего лишь верхушка айсберга. На самом деле, проблемы ее крылись куда глубже.

Девочка - Аня - очень застенчивая. Хотя нет, это неправильное слово, почти ничего не описывает. Ходит, дышит, садится на стул, делает уроки не Аня, а ее оболочка. Сама Аня замкнута внутри на все замки мира. Она закрывает красивое лицо длинными волосами с челкой, смотрит в пол, никогда не поднимает глаз. Голос у Ани слегка хриплый, звучит она неуверенно - видно, пользуется она им не очень часто. Она часто щурится - зрение у неё не очень, но Аня стесняется носить очки. Немногим позже ей все-таки придётся ими пользоваться, с врачом не поспоришь. Очки Ане, кстати, очень шли. 

На первые занятия она приходила с папой. Он сидел в коридоре и слушал, как мы работаем. Вскоре он перестал приходить и Аня стала посещать занятия сама. Это далось ей нелегко. Поначалу она очень задерживалась и мне приходилось звонить ее маме, чтобы узнать, придёт ли она вообще сегодня. В итоге, запыхавшаяся Аня все-таки появлялась в кабинете. 

Цепочка событий получалась преинтереснейшая. Представьте: Аня сидит дома одна. Подходит время собираться на английский. Но Аня тянет до последнего. Результат очевиден - она опаздывает. Пока немного, на пару минут. Но опаздывать плохо, и Ане стыдно, что она опоздала. Из-за этого ей неловко идти на урок, но и домой не пойдёшь. Она в растерянности кружит вокруг здания, не зная, какое из двух зол выбрать - прогулянное занятие или опоздание, которое растёт с каждой секундой. Звонок от матери помогает ей определиться и Аня приходит на плаху. 

Это было только самое начало. Я сразу поняла, как нужно работать с таким человеком. А у вас есть идеи? Чтобы вы сказали Ане за такие опоздания?

Ставь палец вверх, если было интересно!

Мало, хочу больше интересностей и полезностей!