Похоже, власти многих стран Европы утрачивают связь с реальностью. Франция, Испания, Италия, Чехия ввели на территории своих стран (полностью или частично) комендантский час, это означает, напомним, запрет на выход на улицу после определенного вечернего времени. Все больше говорят о том, что Ангела Меркель собирается ввести в Германии «малый локдаун».
Как это связано с борьбой с коронавирусной инфекцией? Наверно, тем, что скученность людей в утренние и вечерние часы пик в общественном транспорте станет ещё выше, ведь возможности приехать на работу пораньше или уехать попозже уже не будет, а значит, заражать друг друга будут интенсивнее. В Париже, Мадриде, Неаполе, а теперь и в Риме начались массовые протесты против действий властей, погромы, столкновения с полицией.
Но… жёсткие меры европейских властей не помогают остановить распространение сезонной инфекции (напомним, по данным ВОЗ, во всем мире массово перестали регистрировать случаи сезонного гриппа, и теперь практически все острые респираторные заболевания «имеют коронавирусную природу»). Число заболевших COVID-19 все растёт и растёт. Кстати, телеведущая Екатерина Андреева высказалась по этому поводу в соцсетях довольно однозначно: «Не люблю, когда так примитивно дурят народ».
Тем временем свыше половины европейских компаний малого и среднего бизнеса ожидают, что окажутся под угрозой банкротства в следующем году. Таковы результаты опроса руководителей свыше 2200 компаний из ведущих стран Европы, который провела консалтинговая компания McKinsey.
В ближайшие полгода банкротство угрожает каждой пятой итальянской и французской компании, в особенности из сектора услуг. А ведь именно сектор услуг даёт до 75% ВВП в некоторых странах Европы, в нем заняты более 2/3 всего трудоспособного населения Европы. Готовы ли все эти люди променять стабильный заработок и уважение в обществе на сомнительную возможность «сидеть дома в безопасности, спасая жизни», получая взамен от правительства «вертолётные деньги» на то, чтобы просто не умереть с голоду?