В чем секрет успешности обучения, в том числе, корпоративного? Как его обеспечить в условиях глобального перехода в цифровое пространство? Одного ответа на этот вопрос нет, но есть составляющие, которые влияют на успех обучения. Одна из них – построение образовательного сообщества.
Построение образовательного сообщества, Community building - это обязательное условие успешного обучения.
Особенно это важно в цифровой среде, в современном мире, где скорости всех процессов, в том числе образовательных, увеличиваются по экспоненте, и где кардинально меняется формат, характер коммуникаций между обучающимися и педагогами, экспертами.
Задача педагога, эксперта, методолога - построить среду, в которой находятся люди, между которыми выстраиваются определённого рода социальные связи.
В этом Сообществе практиков люди учатся друг у друга – или вместе.
Если 30 человек учатся по отдельности, то, значит у педагога слабый навык по построению образовательного сообщества.
Педагог, методолог, которые владеют современными образовательными технологиями, строят некоторую среду для учеников, в которой они могут взаимодействовать.
Яркий пример - это «Школа 21» и другие горизонтальные образовательные системы, где, например, оценивание знаний происходит через подход peer-to-peer - это когда каждый ученик оценивает другого ученика, и уже после того, как обучающиеся проходят несколько таких кругов, они получают экспертизу от педагога, эксперта.
Таким образом, запускается «вирусное» распространение обучения в Сообществе практиков.
А можно было бы поступить линейно, директивно, как учат устаревшие традиции - педагог просто проверяет каждого ученика, условные «30 тетрадок». Да освободите вы себя от тетрадок! Дайте ученикам попроверять друг друга! Они не могут проверять друг друга? А, дружище, ты, значит, не построил у них peer-to-peer. Ты довлеешь над ними своей экспертизой.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.