🤓Ритуал необходимо адаптировать под потребности ребенка и цели мамы. И именно исходя из целей я предлагаю Вам 2 варианта на выбор.
⠀
👨👩👧Первая семья – малыш уже пошел в детский сад или ГКП. Или остается днем с бабушкой/няней, а мама вышла на работу.
⠀
В этом случае я рекомендую сделать акцент на адресном внимании. Не столько читать книжки, сколько общаться. Например рассказывать малышу сказку, пока тот находится у Вас в объятиях. Героями этой сказки могут стать мама-зайчиха, которой нужно вернуться на работу и маленький зайчонок, который ждет маму вечером дома.
⠀
Основной акцент делаем на плотном адресном внимании, тактильном контакте и взаимодействии мамы и малыша.
⠀
Что еще сюда добавить? Не забываем про сплюшку. Как раз отличный возраст что бы ее вместе укладывать спать, проговаривая и обсуждая прошедший день. Ну а финальным штрихом будет Ваша колыбельная, которая и раньше была у Вас в ритуале. + пожелать спокойной ночи.
⠀
👨👩👦Вторая семья – у мамы есть возможность не работать, мама дома с малышом, но появились проблемы с границами.🤔Ребенок не слушается, вечно убегает из кровати, начинает играть.
⠀
Главная цель – помочь маме границы выстроить или вернуть.
⠀
Мама, лучше вместе с ребенком, садиться и записывает всю последовательность действий перед сном.
1️⃣ Идем чистить зубы
2️⃣ Одеваем пижаму
3️⃣ Выключаем свет и ложимся в кровать.
4️⃣ Мама читает одну сказку и поет одну песню.
5️⃣ Остается один пункт со звездочкой и малыш может использовать его по своему усмотрению. Это может быть еще одна колыбельная, стакан молока или еще одна сказка.
⠀
🤔Что значит «записывает»? тут можно использовать
✔️наклейки с изображением действия
✔️можно нарисовать, даже просто схематически. Главное что бы понятно было,
✔️можно сфотографировать и распечатать.
⠀
Дальше все время обращаемся к этой инструкции и просим ребенка подсказать что там дальше надо делать.
⠀
Та-дам! И вот уже не мама плохая не дает играть, а внешние границы, которые нельзя нарушать.
⠀
Вам которая ситуация ближе?