Работники Suez через суд смогли добиться приостановки недружественного поглощения этой компании компанией Veolia. В пятницу суд Парижа принял во внимание, что вопреки законодательству не только не было учтено мнение трудового коллектива, но он даже не был проинформирован.
Поспешность, с которой государство согласилось ранее на избавление от этого «нестратегического актива» (Suez занимает важную роль в водоснабжении и утилизации отходов), заставила парламентариев заподозрить правительство в образе действий «как в России: власть решила прибрать компанию к рукам и на блюдечке преподнести её одному из своих друзей – Антуану Фреро, главе Veolia».
Глава Veolia Антуан Фреро ожидал блицкрига. Однако оказалось, что взять под свой контроль компанию Suez не так-то просто. Принятое 9 октября решение суда, вставшего на сторону профсоюзов и работников, откладывает поглощение Suez на несколько месяцев. Не исключено, что на этом пути появятся и другие преграды: их уже готовят руководители компании и парламентарии, заинтригованные столь туманной сделкой.
7 октября Veolia, несомненно, взяла под контроль своего собрата и недруга в одном лице, приобретя 29,9 % акций, принадлежавших Engie в капитале компании, которая специализируется на водоснабжении и утилизации отходов и занимает второе место во Франции среди предприятий отрасли.
В эту пятницу суд Парижа постановил в порядке упрощённого производства «приостановить сделку» по приобретению акций Engie и объявить о предстоящей покупке у Veolia остальных акций компании Suez. Профсоюзы ликуют. Суд не признал недействительным решение о продаже акций, однако заблокировал его практическую реализацию, а руководство Suez тем временем начинает переговоры с организациями, представляющими интересы работников. На это потребуется время, и немалое, поскольку руководство поглощаемой компании уже предупредило о своём намерении побороться.
Агрессивному инвестору предстоит пережить ещё немало сложных моментов. Заседание совета директоров Engie, которое привело к продаже акций Suez компании Veolia в отсутствие представителей профсоюза, а также миноритарное присутствие представителей государства вызвали недовольство парламента.
Зато министр экономики Брюно Ле Мэр заявил, что «государство всегда стремится быть акционером стратегически важных компаний: оборонных, транспортных, связанных с атомной энергетикой». А водоснабжение и утилизация отходов в этот список не входят. Предложение Veolia о покупке акций Suez может стать для президента Макрона тем же, чем оказалась продажа Alstom energie компании General Electric в 2015 году для министра экономики Макрона, то есть несмываемым пятном на репутации.