Оптимизация работы в медицине коснулась и моего места работы. Сократили специалистов в поликлинике возложив обязанности на отделение. Что же из этого вышло?
История произошла давно, как только сократили врача и медсестру в поликлинике и возложили обязанности первичного приема на отделение. Раньше в стенах отделения днем было тихо и спокойно, каждый занимался своей работой и был сосредоточен на задачи. Но в тихое местечко ворвался шум и гам. Человек по 15 толпилось перед ординаторской. Люди ждали приема специалиста.
Я не обрадовалась такому течению обстоятельств. Так как пациенты хоть и приходили без верхней одежды и в бахилах, но приносили достаточно мусора и пыли в чистое отделение. А еще шум от разговоров мешал отдыхать пациентам стационара. Незнакомые люди ходили туда-сюда, кто то искал буфет, кто-то туалет и моя работа становилась похожа на консьержа или охранника.
В обязанности постовой медсестры входило зарегестрировать каждого пациента поликлиники и завести карту. Но почти ни у кого не было документов с собой. Меня удивляло как можно ехать в другой город к областному специалисту и не взять самые базовые документы-паспорт, полис омс и медкарту из поликлиники. Без этих данных программа даже не давала внести ФИО пациента, а значит не возможно провести прием и записать его через программу больницы для зачисления баллов работы и сохранения всей информации о приеме для дальнейшей работы специалистов диагностики и лабораторий.
Моя коллега рассказала интересный случай из ее практики.
В тот день как обычно столпилась толпа пациентов у ординаторской. В кабинете работало 5 врачей и проходили практику студенты медакадемии. Двери ординаторской часто открывались так как студенты ходили к курируемым пациентам для уточнения анамнеза, пациенты стационара приходили побеседовать с лечащим врачом или уточнить информацию по срокам госпитализации. Туда не однократно заходила и моя коллега-постовая медсестра. Она то бланки занесет, то листы назначений посмотрит, то историю болезни ищет.
В один из ее визитов в ординаторскую за ней зашел человек и сразу обратился к одному из врачей. Так как коллега спешила, то не обратила на это внимание. Врач сразу принял этого мужчину и у них завязался разговор. Через пять минут коллега вышла из ординаторской и уже направилась на свое рабочее место, как к ней обратилась женщина из очереди около кабинета:
-Девушка! Вам кто дал право проводить своих родственников? Мы с другого города приехали, полдня голодные сидим ждем. А тут безобразие!-пациентка была очень раздражена и ждала поддержки из толпы.
-Вы что-то попутали. Я заходила по своей работе, врача не отвлекала. Прием продолжается, ожидайте вашей очереди.-коллега ушла на пост.
Через несколько минут несколько человек подошли на пост. Они были настроены продолжить разговор и наказать мою коллегу за наглость. Было очень много работы на посту, поступали новые пациенты в стационар и медсестра никак не хотела продолжать разговор.
-Где ваше начальство? -Мужчина громко обравтился к медсестре
-Сейчас заведующий отделением не принимает так как он на совещании. Можете обратиться в ординаторскую к заместителю.
-Безобразие! Я туда когда попаду??? Вы всю свою семейку проведете, а простым людям как? Я с 6 утра в вашем городе, не ел не спал нормально.
-Мужчина, успокойтесь. Я не знаю человека который зашел за мной в кабинет. Я выполняю свою работу в отделении без перерыва и так же как и вы хочу спать и есть. А то, что здесь такая очередь спасибо надо говорить оптимизации. Зачем вы кричите на меня?
-А вы тут зачем сидите? Вам люди жалуются, делайте что-нибудь! Решайте вопрос с очередью! Я жаловаться на вас буду главврачу, за что зарплату платят только! Сидит тут просто так! Увольнять таких надо.
Зарплату нам за прием пациентов поликлиники никто не платил. А наоборот пригрозили снять денюжку если не будем все успевать. И вот сижу я на посту в шоке. Так как надо проводить процедуры, то есть уйти с поста в палаты к пациентам стационара, а тут толпа требует уволить такого бесполезного сотрудника. И так каждый день.