С наступлением холодного времени вновь традиционно активизировались "настоящие эксперты" с неистребимой жаждой довести до всех "только им известную информацию" о методике препятствующей утреннему "обморожению" стекол.
Чтобы не быть голословными и не ссылаться на всем известные законы физики, проверим одну из рекомендаций "бывалых" на практике.
Итак, одна из самых популярных рекомендаций избавления от утреннего инея на стекле машины - просто вечером, после парковки, распахнуть все двери, дать машине остыть минут 10.
На фото ниже - машина "отдыхала" на парковке три дня.
То есть, машина явно успела остыть с последней поездки. В предыдущие дни следов обморожения стекла не было.
Поработали скребком, завели машину, уехали.
Следующий совет из той же серии - приоткрыть окошко на ночь.
Машина проехала всего километра 4 до ночной парковки, поэтому прогреться толком не успела.
Все же, для чистоты эксперимента, распахиваем двери, выстуживаем машину. Далее приоткрываем боковое окошко.
Ну не могут же бывалые советчики вечно ошибаться. На этот раз утром точно повезет и не придется тратить время на работу скребком!
Засада... и полное разочарование (хотя о чем я - ни каких сомнений в принципе и не было): стекла машинки вновь обледенели...
... и скребок мне в руки (и всем диванным экспертам тоже).
Оглянулся я по сторонам - надо же: на лавочках корка инея, иней на травке...
Ой, и на заборе иней!!!
Друзья, на самом деле все очень просто.
Иней – это атмосферные осадки. В воздухе всегда находятся пары воды, и когда воздух становится холоднее, то он теряет способность удерживать влагу и с понижением температуры кристаллы не образуются в воздухе, а оседают на асфальте, траве, деревьях и да - на машинах. Если проще, то происходит конденсация водяного пара с одновременной кристаллизацией. В физике такой процесс называется десублимацией.
Так что не доверяйте во всем "диванным экспертам", позабывшим (а может и просто не знающим) элементарную физику.