Пишет мне моя знакомая. Александра.
"Вообще это очень интересно. Я хожу по пустому городу днём и вижу, как он покрывается лозунгами, плакатами, флагами, граффити. Как лежат на тротуарах плакаты прошедших демонстраций. "Это война", "не надо было нас злить", "уходите", " е@ать ПиС" (это местная "Единая Россия").
Интересно, что началось всё с женщин, с запрета абортов. К женщинам присоединились сторонники ЛГБТ. Радужных флагов по городу появляется всё больше. В сердце города, на Старом Рынке, висит плакат: "мы, педики, с женщинами!". Так и написано, "педiки" (pedały). А потом, после женщин и ЛГБТ, стало просто "всё хорошее против всего плохого", т.е. все мыслящие люди против правящей партии в союзе с церковью.
Я живу на тихой улице святого Роха. Но по ней прошел протест на днях, он шёл к монастырю, где находится резиденция автора католической пропаганды. Это шествие было невероятно прекрасным, духоподъемным, но почему-то жутким и завораживающим одновременно. История происходит на моих глазах, история проходит по моей тихой улице.
Иду сегодня выгуливать собаку, у монастыря уже две машины полиции. Говорят в рацию: да, мы на Роха, стоим охраняем, пока тихо.Женщины входят на службы в костелы, садятся перед священниками с плакатами "если вы входите в нашу жизнь с церковью, то почему мы не можем прийти к вам в церковь со своим протестом?". Памятнику Иоанна Павла II выкрасили руки красной краской: церковь, у тебя руки в крови.
Мэр города Познани отпустил всех работниц мэрии на сегодняшнюю однодневную забастовку.
А ещё он запретил городской страже разгонять митинги, охранять костелы и офисы партии (в Польше полиция - это государственная организация на госбюджете с единым командным центром, а городская стража - местная, муниципальная сила, которой командуют на местах, в поселениях).
Мой самый прекрасный, самый левый город Познань, с самым левым мэром.Это очень интересно. Интересно, что будет дальше."
Краткое содержание того, что у нас происходит (напомню, в четверг Конституционный трибунал решил, что аборты по причине серьезной патологии плода противоречат конституции).
⠀
🔸С четверга люди протестуют под трибуналом и офисами правящей партии по всей Польше.
⠀
🔶В воскресенье были протесты в костелах.
⠀
🔸В воскресенье же в Варшаве тысячи людей вечером прогулялись под здание, где сидят церковные сановники, и сообщили им все, что думают.
⠀
🔶 В понедельник по всей Польше проходила блокировка улиц, не только в крупных городах, но и в таких, о которых я никогда не слышала (города с населением от 5 до 20 тысяч человек). Люди вышли с плакатами, музыкальными инструментами и шумелками, пускали дым и фаера, парализовали движение на несколько часов и сообщали правящей партии, что ей надо делать (ответ: уебывать).
⠀
🔶 Вчера депутатки левой партии заблокировали заседание Сейма и требовали вернуть им права. Качинский (председатель правящей партии) ретировался. Одна из депутаток говорила с грудным ребенком на руках.
⠀
🔶 Студентка Гданьского университета на занятии обратилась к преподу-судье Конституционного трибунала и посоветовала ему отказаться от должности.
⠀
🔶 Интернет обошла запись протеста в маленьком городке, где ксендз пытается спорить с протестующими молодыми женщинами (лет 17) по поводу абортов, а они скандируют ему: "Покажи матку".
⠀
🔶 Качинский записал обращение к народу, где говорит, что левые фашисты атакуют христианские ценности и страна вопасносте
⠀
🔸Премьер отправляет на улицы военных — помогать полиции бороться со злостными нарушителями карантина.
⠀
🔸Сегодня рабочая забастовка — многие не пойдут на работу, а владелицы бизнеса закроют свои двери для посетителей.
⠀
🔸Студентки и студенты присоединяются к забастовкам. Многие факультеты или даже вузы сказали, что не будут наказывать их за непосещаемость, а некоторые даже объявили, что закончат занятия раньше.
⠀
Я уже не говорю о многочисленных надписях, лозунгах и рисунках везде — от асфальта до стен домов. В некоторых кафе уже продают тортики с красной молнией — символом протеста, а деньги с продаж пойдут на поддержку женских организаций.