Актуальной информацией в последнее время на многих интернет-ресурсах стала новость о выписываемых штрафах для автолюбителей за имеющийся на крыше багажник. Подобные сообщения стали не только привлекать огромное внимание сообщества водителей, но и оказались причиной широкого резонанса в обществе.
Были случаи, когда автовладелец, который приобрел багажник более 10 лет назад, интересовался как узаконить свой багажник, чтобы исключить проблемы с ГИБДД.
Большая часть порталов делает ссылку на какие-то изменения, внесенные в Технический регламент. Именно они утверждают, что не только багажник, установленный на крыше авто, но и фаркоп, отныне считаются изменениями конструкции транспортного средства. А за это полагаются штрафные санкции. Более того, появилась информация о выписанных штрафах, полагающихся за нарушение статьи КоАП 12.5, влекущей наложение штрафа в размере 500 рублей за управление транспортом, имеющим неисправности или некие условия, при которых его эксплуатация запрещена.
Подобные новости вызвали массу вполне законных вопросов. Сегодня на дороге можно повстречать множество автомобилей, оборудованных багажниками на крыше.
Так что же получается, что на водителя каждой из них можно наложить штраф?
Ответ быстро нашелся на соответствующем сайте Госавтоинспекции России. Сотрудники ведомства с учетом активности обсуждения данной темы просто не могли остаться в стороне и предоставили комментарий, суть которого свелась к тому, что каких-либо изменений, оговаривающих штрафные санкции за багажник, установленный на крыше машины, принято не было. Кроме того, ссылки на изменения, к которым отсылают статьи на животрепещущую тему, были приятны аж целых два года назад, то есть еще в 2018 году! И они никоим образом не оговаривали штрафы за багажники на крыше или те же фаркопы.
Поэтому, все новости на данную тему являются, как это сейчас можно говорить, фейковыми.
Их целью стало привлечение внимания общественности к подобной острой тематике.
К примеру багажники Thule, Atlant, Carcam, Koffer или Yakima, которые являются серийными и имеют соответствующий сертификат не подлежат перерегистрации.
А еще в ГИБДД напомнили о существовании штрафов, предусмотренных за багажник на крыше. Однако такие санкции применяются исключительно в ситуациях выполнения подобной конструкционной доработки лично владельцем авто и когда соответствующее разрешение на это не получено, что является нарушением п.7.18 ПДД России. Заводской монтаж багажника под данную категорию не попадает. Подобная позиция закреплена законодательно уже длительное время и изменений на ее счет в этом году внесено не было.
Резюмируя все сказанное, напрашивается вывод о том, что водителям автомобилей с багажниками на крыше можно ничего не опасаться.