На большой расход топлива может повлиять как и сам водитель, так и выход из строя узлов какого-либо агрегата.
Сначала давайте разберём, в каких случаях может повлиять водитель на повышенный расход топлива:
- работа кондиционера или система климат-контроля.
Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берётся от крутящегося коленчатого вала.
- работа отопительной системы.
Это касается не только печки, а также подогрева сидений, стёкол и зеркал.
- Резкие разгоны автомобиля.
Старайтесь трогаться плавно, ведь это сэкономит топливо, сбережёте покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
- Работа двигателя на высоких оборотах.
- Использование некачественного топлива.
Плохое топливо хуже сгорает и даёт недостаточное количество энергии, и требует большей его затраты.
А теперь разберёмся, какие технические причины увеличивают расход топлива:
- Износ двигателя.
Здесь может быть износ цилиндропоршневой группы, износ кривошипно-шатунного механизма и износ механизма газораспределения и неправильно отрегулирован зазор клапанов; а также температура охлаждающей жидкости ниже расчитанной.
- Износ сцепления
Если диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больше перерасход топлива. Даже может быть, что диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач, это происходит во время движения.
- Неправильно настроено зажигание.
Здесь начинат троить двигатель и сгорает не полностью топливо.
- Износ шин.
Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведёт к тому, что будет больше расход топлива.
- Неисправности тормозной системы.
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов. Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения или сопротивления увеличивается расход топлива.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- забитые фарсунки или карбюратор.
Фарсунки обычно забиваются из-за некачественного топлива, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.
- Поломка лямбда-зонда или ДМВР.
Этот датчик кислорода достаточно хрупок, существует ряд причин по которым может выйти из строя:
- разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газо;
- перегрев датчика;
- проблемы с электросетью автомобиля;
- механическое повреждение датчика.
- Забитый воздушный фильтр.
- Постоянно включеные потребители электроэнергии.
- Перегруз автомобиля.
- Движение автомо с непрогретым двигателем.