Почему не стоит говорить своим детям о том, что их выбор деятельности и профессии - это глупость.
В своей книге "Моя борьба" Адольф Гитлер пишет, что в школе он был умным, умным настолько, что становилось скучно, и именно поэтому часто из-за большого количества свободного времени уходил из школы гулять. Но чем старше становился, тем меньше внимание уделял предметам, которые ему не нравились, и его успеваемость ухудшалась.
Его отец, который всего добился сам, очень хотел, чтобы его сын пошел по его стопам и стал государственным чиновником. Это в планы юного мальчика совершенно не входило, но спорить с отцом до некоторого времени он не хотел, поэтому молчал и не конфликтовал с отцом.
Но однажды в 12 лет Адольф понял, что у него есть способности к рисованию и тогда решил, что пришло время сказать отцу о своих планах.
"Рисовальщиком? Художником? Нет! Никогда, пока я жив"
Сын был похож на отца, такой же упрямый и решительный, поэтому даже не удивительно, что он не смог отговорить мальчика, хотя всё время повторял "никогда" и все время получал ответ "непременно буду!"
Но через год, когда Гитлеру было 13, отец умер. У гроба мальчик рыдал. Оценки в школе ухудшились еще пуще. Учитель по французскому языку описывает мальчика следующим образом:
Гитлер был несомненно одарённым, хотя и односторонне. Почти не умел владеть собой, был упрямым, самовольным, своенравным и вспыльчивым. Не был прилежным.
Для того, чтобы стать художником, не нужно было иметь аттестат зрелости (аттестат об окончании средней школы) поэтому Гитлер не думая бросает учебу и концентрируется на своем таланте. Позже он вспоминает, что это его упрямство дорого стоило.
В 18 лет мечтательный и уверенный молодой человек приезжает в Вену и пытается поступить в художественную академию, но не проходит второй тур экзаменов, потому что совершенно не готовился к ним, будучи уверенным в своей гениальности. Ректор посоветовал ему стать архитектором: его способности к этому читались в его картинах. Чтобы не расстраивать смертельно больную мать, Гитлер врет ей, что поступил и скоро станет художником. Мать умирает. Её похоронили рядом с отцом.
Спустя время он пытается еще раз поступить в Венскую академию, но на и на этот раз его ждет провал. Смирившись с тем, что здания у него получаются лучше, чем портреты, он пошел писать заявление в факультет архитектуры, но здесь его ждала жестокая реальность.
Мне и самому стало вполне ясно, что я должен стать архитектором. Чтобы попасть на архитектурное отделение академии, надо было сначала пройти строительно-техническое училище, а чтобы попасть в это последнее, надо было сначала иметь аттестат зрелости из средней школы. Выходило, что исполнение моего желания совершенно невозможно.
После неудачных попыток он впадает в депрессию, и к тому же у него заканчиваются деньги, что ему приходится переехать в приют для бездомных, где он знакомится с таким же нищим Райнхольдом Ханишем. Тот, узнав, что молодой человек хорошо рисует, предлагает сделку: с него - картины, с Райнхольда - клиента. И это приносит успех: через время они переезжают в общежитие и у Гитлера наконец-то начинают появляться деньги через искусство. Но через некоторое время, когда картины начали приносить уже больше средств, отношения между напарниками порятся, что Гитлер в итоге идет в полицию с обвинением о краже своей картины соседом Райнхольдом, что оказывается правдой, и Райнхольд неделю проводит в тюрьме.
Дальше Гитлер самостоятельно начинает находить клиентов, а его новый сосед рассказывает, что тот вел очень скромную жизнь, не тратил деньги на сигареты, алкоголь, компании других людей, а лишь рисовал, рисовал и рисовал. Единственное, на что он отвлекался - были политические дебаты, где он очень красиво и яро оттачивал свои ораторские способности.
Бывало, он вскакивал, отбрасывал кисть или карандаш и излагал свою точку зрения, не боясь крепких выражений, сверкая глазами и резко откидывая прядь волос, постоянно падавшую ему на лоб. Часто он обрывал свою речь на середине и, разочарованно махнув рукой, снова усаживался за работу, словно говоря: жалко тратить на вас слова, всё равно вы ничего не поймёте.
Карл Хониш
сосед Адольфа Гитлера по мужскому общежитию
Затем в 1914 году началась война, которая, как казалось в то время, не могла заставить молодого человека бросить архитектуру и рисованию. Гитлер продолжает это делать даже будучи на фронте.
Но спустя 30 лет он признается, что если бы тогда не началась война, он бы стал архитектором.
В тот день, когда Германия объявила о капитуляции, Гитлер вспоминает, что заплакал в первый раз после смерти матери и почувствовал себя оскорбленным и униженным. Именно тогда он принимает решение, что не сможет строить здания на такой земле, а его главная задача - вернуть Германии достоинство.