Найти тему
АнгелNET

Преподаватель или УЧИТЕЛЬ?..

Многих школьных учителей называют преподавателями. Но ни одного преподавателя ВУЗа, колледжа не назвали УЧИТЕЛЕМ. Почему к слову "учитель" уважительно относятся во всем мире, но не у нас? В чем разница между этими синонимами? Очень странный вопрос, согласитесь...

Можно сначала посмотреть на статус образования Среднее образование- обязательное, а высшее, среднее специальное- по желанию. Преподаватели университетов, колледжей дают возможность понять, но никого ни в чем не убеждают. Если студент не хочет обучаться по этой специальности, он всегда может забрать документы или перейти в другое учебное заведение. Убеждать его никто не будет, хотя бы потому, что это очень трудная задача: убедить человека в том чего он не хочет. И эту задачу решает школьный учитель. Ведь задачей учителя является донесение до учеников прописных истин, даже если он не хочет. Вот отсюда вытекает очень много проблем. Никто не говорил, что учиться легко, ведь учеба -это труд. Учитель встречается с ситуацией, когда ученик даже встает в позу "а научи-ка меня, а докажи-ка мне, даже, если я этого не хочу". Когда учение не просто хочет понять, а элементарно просто поспорить. И эту пропасть нежелания очень трудно преодолеть, что решает каждый день школьный УЧИТЕЛЬ. Конечно, и преподаватель, старается донести мысль, сделать занятия интересными, но это не будет продолжаться вечно. "Не хотите?",- вас сюда никто не тащил...

Учитель в школе обязательно должен иметь педагогическое образование, хотя сейчас есть эксперименты по привлечению в школы для ведения кружков, секций различных специалистов, студентов, но идут не охотно, и не стоят в очередь... Преподавателю не обязательно получать педагогическое образование, многие преподаватели- это вчерашние студенты этого учебного заведения, оставшиеся на кафедрах лаборантами, преподавателями, защитившие научные работы, написавшие диссертации. Учитель помимо задачи обучения выполняет еще и задачу воспитания, формирования ученика. И эта задача может быть даже более важная, чем задача обучения.

Еще одно отличие. Преподаватель должен заниматься научной деятельностью и приобщать к этому студентов. И это требование пришло сегодня в школы. Т.е. школьный учитель, помимо основных своих функций, обучения и воспитания, так же обязан вести научно-практическую деятельность, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Но преподаватели не формируют студентов, к ним уже приходят взрослые люди и воспитательные функции здесь играют второстепенную роль.

Учителем иногда называют духовного наставника, который может быть, и не связан с педагогикой, идеи которых, оказывали и оказывают большое влияние на людей- это В. Белинский, Л. Толстой, Конфуций. Но ни одного из них не назвали преподавателем.

И еще. У некоторых выпускников педвузов появилась запись не "учитель" русского языка, литературы, а "преподаватель"... Школа должна быть укомплектована кадрами с квалификацией "учитель". Т. е. уровень полученного образования по квалификации "преподаватель" не дает возможность работать в школе, нужно дополнительно пройти платные курсы на базе педуниверситета. Но, начиная с 2017 года, Министерство образования пояснило, что можно вести дисциплины в школе, не имея квалификации по этому предмету.

По-моему сейчас школьный учитель все больше становится преподавателем, а как вы думаете? Очень мало сейчас осталось именно УЧИТЕЛЕЙ!

-2

Подписывайтесь на мой канал. Обсудим...