Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Купил новым Renault Sandero Stepway: 5 лет и 140 000 км, отчет и отзыв

Сегодня в нашем обзоре - Renault Sandero, а точнее - его модификация Stepway. Рено Сандеро производится в РФ с марта 2010 года на московском заводе «Автофрамос». А в этом году, так же в марте, суммарные продажи в РФ этой марки составили 350 000 автомобилей. Включая и «кроссоверную» модификацию Sandero Stepway. За прошедшие годы модель дважды обновлялась, а последнее обновление отличает измененная форма передних фар, черная решетка радиатора, измененная форма переднего бампера, а также - новый руль и мультимедиа в салоне.

По результатам исследования, которая проводила сама компания Рено в 2019 году, Sandero является лидером В-класса по сохранению остаточной стоимости автомобиля. Тем не менее, модель не относится к бестселлерам: в 2019 году было продано почти 30.5 тысяч Sandero, на тот момент это было 19-м результатом общего топа продаж. Для понимания, эта цифра больше, чем продажи Lada XRAY, но меньше, чем Toyota RAV4, которая стоит в 3 раза дороже.

Несмотря на внешние изменения, техническая начинка Рено Сандеро и Сандеро Стэпвэй не изменилась, но постепенно появлялись новые комплектации: сейчас можно выбирать из 3х двигателей (K4M, K7M, H4M, все 1.6 л.) и 3х вариантов КПП (МКПП, АКПП, вариатор).

В сегменте недорогих автомобилей самым важным является вопрос надежности автомобиля в эксплуатации. Рассматриваемый автомобиль Рено Сандеро Stepway 2го поколения позволяет объективно об этом судить, так как пробег составляет уже почти 140 000 за 5 лет эксплуатации (был куплен в октябре 2015го). В конце статьи есть ссылка на личную страницу владельца, где более подробно описаны все изложенные факты эксплуатации.

Конфигурация автомобиля: Двигатель 1.6 л мощностью 102 л.с., МКПП, передний привод.

-2

Несмотря на то, что Сандеро - несложная по конструкции машина, нюансы сборки могут испортить что угодно. Например, в нашем случае на новой машине передний подкрылок был не до конца вставлен в пазы, это пришлось устранять дилеру при выдаче авто.

Есть и более серьезные нюансы, они встречаются не у всех, но у многих. Шланг охлаждающей системы соприкасается с защитой и, таким образом, рано или поздно с ним будут проблемы, причем проблемы серьезные.

-3

ОД заявил, что так на всех новых логанах и сандеро, - конструктивная особенность, и отказался что либо делать. Хотя у многих Сандеро такой проблемы нет. А те, у кого то же самое, - мастерят прокладки, из поролона или резины, - чтобы минимизировать трение и повреждение шланга.

Также обнаружилась деформация пластиковой защиты топливной магистрали, которая может привести к тому, что ее просто вырвет на грунтовке.

-4

Дилер опять заявил о конструктивной особенности и отказался исправлять. Оно и понятно, - если признавать такие косяки деталей и сборки гарантийными, то все время придется только их и исправлять, ведь дефекты массовые.

Также в первые месяцы замечено оплавление защиты заднего бампера в районе выхлопной трубы, как будто из трубы пламя идет вместо выхлопа.

-5

Потом заскрипела водительская дверь, скрипы при торможении и начале движения - оказалось, что нужно брызнуть смазки в замок.

Вот такие детские болезни у народной машины, пока на скорость и надежность все это не влияет, но есть некоторый осадок.

С дилерским обслуживаем тоже есть нюансы. После того, как на ТО-1 залили масло Shell HX7 5W40(полусинтетика), причем без предупреждения и согласования - было решено ездить только со своими маслами и расходниками. Бесспорно, двигатель надежный, но на качественном синтетическом масле экономить все же не стоит. Хотя, надо отметить, что большинство других дилеров льют все же синтетику.

На ТО-2 долили в бачок ОЖ, так как уровень был на минимальной отметке. Но со шлангом, который протирает защита, пока все нормально.

Еще до ТО-2 была замечена часто встречающаяся проблема - обшивка дверей протирает с внутренней стороны двери до грунта.

-6

На ТО-2 предложили проклеить проблемные места бронепленкой и подкрасить протертые участки, что и было сделано.

И также начала отходить закладка на крыло - дилер согласился переклеить. На заводе была посажена на 2-сторонний скотч.

-7

Вскоре после ТО-2 своими силами были заменены передние тормозные колодки, на пробеге 30 500 км.

На ТО-3 (45 000 км) обнаружился люфт шаровых опор, заменили обе по гарантии.

-8

А также замотали изолентой изоляцию проводов катализатора (протерлась).

-9

На ТО-5 заменили передние тормозные диски, а также масло в МКПП. Также при осмотре подвески, выявлены надорванные сайлентблоки задней балки. Гарантия их уже не покрывает, менять пришлось своими силами. Операция не слишком сложная, но для выпрессовки нужен специальный инструмент.

-10

А вот что неожиданно было заменено по гарантии: на пробеге 78100 км накрылся аккумулятор (периодически машина не заводилась, загорался чек и АБС итп), и оказалось, что гарантия на него 3 года.

-11

На ТО-6, как полагается по регламенту, были заменены ремни генератора (с роликами) и ГРМ (с роликами). Это самое большое и затратное ТО: только за материалы, при покупке в Интернет магазине, придется отдать около 10 000 рублей.

-12

Перед самым ТО-6 загорелся контрольный сигнал ABS. На ТО было выявлено, что сгнил и оборвался провод в районе соединительной фишки под задним правым подкрылком (в районе бензопровода). Все остальные работы по ТО - согласно регламента, кроме жидкости в системе охлаждения - ее заменили на следующем ТО (7е по счету, 98 000 км). Тогда же опять пришлось заменить левую шаровую опору с рычагом (ранее менялись обе по гарантии на ТО-3). Кроме того, на этом же ТО был выявлен разрыв пыльника переднего правого амортизатора - пыльник так же был заменен на новый.

После ТО-6 было решено сократить интервал до тех обслуживания максимум до 10 000 км. Таким образом, 9е по счету ТО было на пробеле около 116 000 км. Никаких доп работ на 8м и 9м ТО не потребовалось - только масло и фильтра.

При очередной замене передних колодок выявили подтекание правой передней стойки амортизатора, а на левом переднем амортизаторе порвался пыльник. Решено было менять сразу оба передних амортизатора, их ресурс, таким образом, составил 120 000 км.

На 10м ТО (128 000 км) снова внимания потребовала подвеска - замена втулок стабилизатора.

-13

Вскоре после этого - замена нижней опоры двигателя...

новая и старая опоры
новая и старая опоры

и 2я замена аккумулятора. Ресурс родного, судя по всему, оставляет желать лучшего, поэтому был выбран не оригинальный - TITAN EURO SILVER 6СТ-70.

-15

На пробеге 134 000 км - замена вентилятора радиатора двигателя: стал издавать странные звуки и сильно вибрировать.

-16

Последнее из пройденных ТО на пробеге 137 000 км неисправностей не выявило, но вскоре после него пришло заменить отказавшее втягивающее реле стартера (машина не завелась как-то утром).

-17

И еще возникла плавающая неисправность с блоком управления датчика ABS: контрольная лампа датчика периодически загорается на приборной панели, причем иногда вместе с индикацией стояночного тормоза.

-18

Блок управления придется менять, но стоит он недешево (новый от 13 000 руб).

Что можно сказать в итоге? За все время эксплуатации машина не завелась только раз, хотя проблемы с запуском бывали и в периоды финальных конвульсий родных аккумуляторов. Ни разу не приходилось вызывать эвакуатор. Но при этом ресурс многих узлов и, прежде всего, элементов подвески - оставляет желать лучшего. А если не следить за состоянием проводов и шлангов, внимательно и на каждом ТО - проблем будет намного больше. Вместе с тем, проблем с основными агрегатами автомобиля не было, и это, по большому счету, главное. Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

страница владельца

Еда
6,93 млн интересуются