Найти в Дзене
VIKENT.RU

Чего НЕ знает профессор?..

Оглавление

Данный видеофрагмент входят в плановое ДЗ № 234 на бесплатном воскресном онлайн-курсе VIKENT.RU

Цитируем - в учебных целях - фрагмент выступления профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, Президента АНО «Таланты-XXI век» Дины Константиновны Кирнарской (г. Москва): «Зачем нужно массовое музыкальное образование?» в Сургутском музыкальном колледже.

Учебные задания:

1) Насколько проверены гипотезы профессора?

2) Какие иные механизмы творчества - кроме стресса - возможны?

Правила обсуждения учебных видео в проекте VIKENT.RU

Текстовая расшифровка видеоцитаты

Как великий классик джаза Дюк Эллингтон начал заниматься музыкой? Он обратил внимание, что «когда приходит пианист — вокруг него девицы все время. Когда я сажусь играть — вокруг меня целая толпа девиц. После этого я стал думать «А что же я не играю? Нужно играть больше этим заниматься! Нужно быть всегда в центре внимания!»».

То есть, кто музицирует, он всегда в центре внимания. [...]

[Первобытный человек] все время всего боялся — грозы, опасности, что нападет соседнее племя, дикие звери, останется голодным. То есть страх сопутствовал человеку постоянно. И он [страх] вселился в правом полушарии.

Когда правое полушарие подавлено или травматически задето, пациенты бегают и улыбаются. У них одно левое полушарие работает и они счастливы. Потому что в правом полушарии у нас поселились отрицательные эмоции. Но там же, к сожалению, и воображение, пусковой крючок творчества.

Если мы влияем на страх, стресс, сильные чувства (иногда даже отрицательные) — «вспыхивает» правое полушарие и оно начинает продуцировать творческую энергию, идеи, воображение и так далее. Если поэт, творец все время благостный, расслабленный, все у него хорошо... Он, может, и счастлив, но работать у него ничего не будет. Или будет работать хуже, меньше.

Вот почему творцы всегда стремятся к каким-то романам, новым увлечениям, переживаниям — они подсознательно ищут, «он мятежный просит бури». Почему? Потому что иначе он не может творить, ему нужна обязательно стресс, встряска, которая дает толчок для творческого воображения...

+ Ваши дополнительные возможности — см. видео об ошибках руководителей в социальных сетях:

VIKENT.RU: СМЫСЛОВЫЕ / СЛОЖНЫЕ / СИСТЕМНЫЕ ЗАДАЧИ...

Использованные в статье материалы

  1. Источник видео
  2. Музыка - Unseen-Stages