Найти тему

Алексей Федотов Кожаные ризы. Роман. Часть 2. Per aspera ad astra. 19. Нефилимы и не только они

- Ну, теперь-то вы мне расскажете что-нибудь более содержательное? - с надеждой в голосе спросил профессор, присаживаясь рядом со странными гостями и отхлебывая кофе из кружки.

- Нет, ну как он надоел! - засмеялся фавн. - Мы же ему только интересное и рассказываем! Тебе интересно, кто такие нефилимы? Вот, смотри!

Но вместо того, чтобы опять показать фантазийное видение, Великий Пан вдруг взял ноутбук Барта, забил в поисковике «нефилим»...

- И это все? - разочарованно протянул Карл Владимирович. - По-вашему я сам не смог бы набрать это слово в поисковике?

- А что вам не нравится? - улыбнулся кот. - Вот множество версий о том, кто такие исполины. Выбирайте любую.

- Но ведь это все…

- Выдумки? А мы с фавном не выдумки? Помнится, кто-то только что хотел выпить галоперидол.

- Любите вы цепляться…

- Ну, смотри сам, - примиряюще сказал Великий Пан, - ведь на самом деле мир таков, каким ты его представляешь. Был у меня один приятель, Протагор его звали, мы с ним выпивали иногда по дружбе, так он прямо говорил, что человек – мера всех вещей.

- Фуфло - твой Протагор, - обиженно ответил Барт и надулся.

- Ничего себе фуфло: всемирно известный философ в отличие от тебя! - возмущенно ответил фавн. – Сам ты - фуфло!

- Мой друг хотел вот что сказать, - улыбнулся кот, - все познания людей основаны на вере. Даже то, что некоторые говорят: «я увижу - поверю» или «вложу палец в язвы - поверю» - это же ведь всего лишь вера в истинность собственных визуальных, тактильных восприятий. А где гарантия их истинности, кто может ее дать? Вот смотрите: вы видите нас и у вас есть два варианта отношения к этой ситуации: поверить, что это правда или подумать, что это галлюцинации из-за отказа от алкоголя. Или третий вариант: отказ от алкоголя изменил биохимию вашего организма таким образом, что вы сумели нас видеть, чего не могли бы сделать в обычном состоянии, от чего вас защищают кожаные ризы вашего тела…

- Так вы считаете, что кожаные ризы, о которых идет речь в Библии – это наше тело? – заинтересованно спросил Карл Владимирович. – Но разве у Адама и Евы не было тел?

- Были, но другие. Ваше тело в нынешнем состоянии, не на идеальном уровне - это плоть, которую христианские аскеты называют одним из врагов спасения, а многие нехристианские аскеты и вовсе отождествляли ее с телом, считая злом. Для вас же благо, что она есть: это ваша защита от мира духов, который по-настоящему страшен. Ведь даже Великого Пана многие боятся, а между тем, он вполне добрый, по своему, конечно. А вот духи тьмы, которые мучают и наш мир, - они не добрые…

- Кот дело говорит, - вступил в разговор фавн, - например, находят останки исполинов, которые так тебя волнуют. Ты же сам не проверял подлинность этих останков, да и нет у тебя должной квалификации для этого. Поэтому тебе остается только верить либо в подлинность этих останков, либо в их поддельное происхождение. То, что о великанах, троллях и тому подобных существах, содержатся упоминания в тысячах источниках, а о каком-нибудь короле в какой-то одной задрипанной рукописи, которую на помойке нашли - для кого-то это основание верить в то, что все, что написано о первых - образный фольклор, хотя там и содержатся вполне конкретные данные с бытовыми деталями, а второе - истина в последней инстанции, хотя на самом деле три тысячи лет назад это была сказка, которую сам ее автор на помойку выбросил…

- То есть…

- Ну, вот о тех же исполинах. Возьмем даже сказку про Джека и бобовый стебель, - перебил Барта кот, - ведь там говорится о том, как боб вырос в небеса и по нему можно было попасть в страну великанов. И это совпадает с библейским повествованием о том, что некие существа спустились с неба и о союзе сыновей неба с земными женщинами и о тех, кто родился от таких связей…

- Их, кстати, полно среди моих друзей, - вклинился Великий Пан, - тот же Геракл, например, родился от такого союза.

- То есть вы хотите сказать, что вся греческая мифология, да и вся вообще мифология, это не отражение абстрактных концепций, а описание реальных фактов, а совпадения и различия в мифах разных народов лишь подчеркивают многообразие мира? - изумленно спросил профессор.

- Ну, - кивнул кот. - Ведь вообще-то, грубо говоря, даже то, что земля круглая и что дважды два четыре - это плод вашей веры, признание незыблемым авторитетом для вас тех, кто выдвинул эти гипотезы.

- Так это аксиомы! - воскликнул Барт.

- Аксиомы для этой догматики. А для другой - другие аксиомы.

- То есть вы хотите сказать...

- Ничего мы не хотим сказать. Может, мы вообще - твои глюки. А возможно мы тебе просто снимся, - подвел черту под разговором Пан.

… Карл Владимирович проснулся утром за столом, на котором стояло два красивых кофейных прибора и жестяная кружка возле его места. Он был один в комнате.