Не так давно РУС (Российский Университет Спецназа), находящийся в Чечне и являющийся (по мнению Рамзана Кадырова) самым крупным и навороченным стрелковым комплексом в России, организовал чемпионат по тактической стрельбе среди всех (ну почти) спецподразделений РФ. Соревнования эти проходили несколько дней. Каждый день - отдельный этап.
Для рекламной компании и освещения этих событий РУС пригласил огромное количество оружейных блогеров, в числе которых был и известный в узких кругах Александр Razvedos - некогда сам сотрудник одного из подразделений ОМОН/СОБР.
Эти репортажи о соревнованиях вызвали достаточно бурную реакцию как действующих сотрудников, так и сотрудников в отставке, участвовавших в чеченских войнах и КТО на Кавказе.
Так, один из отставников весьма лаконично описал ситуацию:
"Командиру московского СОБРа хватило выдержки и ума не ездить на соревнования в РУС"
После этого развернулась, скажем так, "жарка публичная дискуссия" между Александром "разведосом" и другим офицером в отставке. Тезисы второго достаточно чётко описывают причины, по которым московские ребята отказываются ездить в РУС:
"Я как и Вы пролетал над гнездом кукушки в Дагестане, Осетии и т.д. РУС рассылал предложение, а не приказы на соревнования. Дело каждого и добровольное. Может кому-то и по шапке дали бы в случае отсутствия на соревнования. Повторюсь. Дело каждого. Лично я не поеду больше туда и тарелочки из Гудермеса полетели бы в окно."
"Во-первых что там за условия упражнений, которые нельзя воспроизвести в Витязе, например? Дарьяле? Терсколе? Новороссийске? Умные люди начинают думать, что непросто так туда зовут. Маркетинг, не маркетинг - неважно. Зачем конкретно туда?"
"Во-вторых - момент соблюдения режима секретности. Маячить там лицами, своими возможностями, боевые опытом и т.д. на камеры и в случае "очередных" конфликтов людей просто будут уже знать. Что могут, как могут и даже кто они в лицо. И умно туда именно поэтому не ездить дабы не демонстрировать свои слабые и сильные стороны. Паранойя скажите? Дебилизм? На ребят с 2003 годов идут запросы от МВД Чечни кто, где, когда участвовал и что делал. Адреса, пароли, явки. Там всё помнят... Очень злопамятные люди несмотря на внешнюю доброту. Нечего там делать."