Найти тему

Немного о том ​​​​как избежать найма неподходящих сотрудников?

​​

Часто случается, что даже после долгого тщательного отбора, когда вам все-таки удается нанять, казалось бы, подходящего, кандидата на должность в вашей компании, он не оправдывает ваши ожидания. Самое интересное, что происходит это не обязательно в первые рабочие дни. Спустя несколько недель вы с ужасом замечаете, что ваш новоиспеченный офис-менеджер, милая образованная девушка, сумела вызвать невероятный хаос в офисе и создать раскол в коллективе. Как один человек может натворить такое за такой короткий срок? А все дело лишь в неверном процессе найма. Вы не должны плохими работниками вызывать ужас у ваших сотрудников. Вот три простых (может немного странных) способа улучшить процесс найма и увеличить шансы на привлечение нужного человека.

1. Попросите о шутке в требованиях

Чтение резюме и сопроводительных писем обременяет. Все они звучат одинаково и вряд ли скажут вам много о кандидате. Попробуйте в требованиях для отклика на вакансию попросить кандидатов вместе с резюме и сопроводительным письмом написать вам какую-нибудь шутку. С таким подходом вы в выигрыше в нескольких отношениях. Во-первых, любой, кто не присылает вам шутку или, по крайней мере, реагирует на просьбу без выполнения, сразу дает вам понять, что либо он не умеет читать, либо не способен следовать указаниям. Таким образом, 50 процентов кандидатов отсеивают сами себя. Во-вторых, чтение откликов с шутками доставит вам удовольствие, заставит смеяться. И у вас появляется возможность отсеять кандидатов, которые «порадовали» вас неуместными шутками. Стоит помнить, что те, с кем вам бы хотелось отрываться в баре, не всегда будут подходящими работниками для вашей компании. Зачем вам нанимать человека без чувства такта и не умеющего себя вести с незнакомыми людьми?

2. Объясните людям, почему они не хотят работать на вас

Нанять подходящего человека, это как найти хорошего напарника. Будет лучше, если вы хорошо знаете свою компанию и можете рассказать о некоторых недостатках напрямую, так как ваш новый сотрудник сам это рано или поздно выяснит в любом случае. Ваши остальные сотрудники заслуживают большего, чем сезонного работника на пару недель, оставившего после себя лишь сожаления. Соберитесь со своей командой и обсудите все культурные аспекты вашей компании, которые могут отпугнуть большинство людей. Может вашей компании нравится хаос в организации. Может ваша команда любит сарказм и иронию. Может быть, вы рассчитываете на часы работы сверх рабочего времени от сотрудников. Указывайте эти особенности в ваших объявлениях, говорите о них на собеседованиях. Возможно, поток кандидатов снизится, но привлечете вы именно подходящих вашей компании людей. А среди них вы сможете выбрать обладающих необходимыми навыками и наиболее квалифицированных, не беспокоясь о культурных разногласиях.

-2

3. Пусть кандидат продает себя вам, а не наоборот

Нет ничего плохого в том, что вы самозабвенно отдаетесь делам своей компании и невероятно переживаете за то, что делаете. Но будьте осторожны во время собеседования. Не важно, сколько бы потенциала вы ни видели в кандидате, вам не стоит продавать, продавать и продавать свою компанию, расхваливая ее направо и налево. Ведь собеседование это отличная возможность внимательно послушать и выявить возможный потенциальный конфликт кандидата с культурой вашей компании. Большинство кандидатов подготовлены и искренне рады присутствовать на собеседовании именно в вашей компании. Но останется ли этот энтузиазм через 2 месяца, когда спадет восхищение и начнутся рабочие будни? Вам стоит задавать как можно больше вопросов, чтобы большую часть времени говорил как-раз-таки кандидат на должность в вашу компанию. Тогда гораздо больше шансов, что он или она выйдут за рамки заготовленных фраз и покажут вам истинные личностные качества.