Найти в Дзене
RIDER

Как производители уменьшают ресурс деталей?

Некоторые автовладельцы не один раз замечали что запчасти, которые установлены на авто на заводе, служат намного дольше, чем аналоги, приобретенные в автомобильном магазине. О том, в чем причина этого явления и пойдет речь далее. Чаще всего на авто заменяются детали ходовой, например стойки, шаровые и рулевые наконечники, они и будут взяты для примера. Стойки компании "Central Corporation"

Некоторые автовладельцы не один раз замечали что запчасти, которые установлены на авто на заводе, служат намного дольше, чем аналоги, приобретенные в автомобильном магазине. О том, в чем причина этого явления и пойдет речь далее. Чаще всего на авто заменяются детали ходовой, например стойки, шаровые и рулевые наконечники, они и будут взяты для примера. Стойки компании "Central Corporation" устанавливают на авто Kia на заводе. Новые, той же фирмы, куплены в магазине. Разница в производстве между ними около 10 лет, но первые, как уже говорилось, установлены на заводе, а вторые куплены в качестве ремонтного комплекта.

Какие же изменения?
За прошедшие 10 лет конструкция шарниров получила некоторые изменения, сокращающие их ресурс. Самая важная проблема – нет герметичности, а точнее:
1. Малое кольцо уплотнения отсутствует. В результате в пыльник проникает вода и пыль, вытекает смазка, а это все ускоряет износ.

2. Из-за изменения конструкции пыльника теперь нельзя поставить добавочное кольцо уплотнения. Изменилась и верхняя манжета.

3. Отсутствует дополнительный бортик, обеспечивающий герметичность. Теперь во время движения пальца образуется зазор из-за которого в деталь проникает вода и грязь.

4. Слишком мало смазки в шарнире, из-за чего деталь также быстро изнашивается.

5. Стоит отметить, что новая деталь имеет слишком "хлипкий" вид в сравнении с заводской и не внушает доверия.

Что же в результате?
В завершение сравнения можно отметить, что шарнир не обладает герметичностью, а срок его службы полностью зависит от количества смазки в нем. Внешне эти две детали почти не имеют отличий, хотя водитель с небольшим опытом может не заметить разницы. К сожалению не все понимают, что все эти нововведения не просто модернизация, а целенаправленное ухудшение качества, а значит и ресурса детали. Таким образом компания увеличивает спрос на изделие и объем продаж. Чем раньше стойка износится, тем скорее автовладелец купит новую. Такими хитростями пользуется не только фирма CTR, и не только с деталями подвески.