Уникальный Кодекс Коспи: доколумбовая рукопись скоро раскроет некоторые из его секретов
26 декабря 1665 года Codex Cospi (или Codex Bologna) был подарен на Рождество итальянскому дворянину Фердинандо Коспи (1606 - 1686).
Это одна из немногих ацтекских «книг» в мире.
Кодекс, хранящийся в библиотеке Болонского университета, представляет собой хорошо сохранившуюся доколумбовую ритуальную рукопись, сложенную на экран, украшенную множеством иллюстраций и с передней обложкой, отмеченной четырьмя золотыми веерами, специально созданными для этого подарка в Риме или Болонье около 1665 года. .
Новый исследовательский проект исследует артефакт и выяснит, какие техники и инструменты рисования использовались для подготовки рукописи.
В мире очень мало доколумбовых рукописей; Кодекс Коспи - один из них. Исследователи будут использовать передовые неинвазивные методы, чтобы выяснить состав ярких цветов, которыми был украшен кодекс в период с конца 15-го по начало 16-го века.
«Мы будем использовать методы флуоресценции и гиперспектральной визуализации, чтобы отобразить распределение композиционного материала (как органического, так и неорганического) на каждой странице рукописи», - говорит Давиде Доменичи, профессор Болонского университета и руководитель проекта.
«Уровень детализации, который могут обеспечить эти техники, беспрецедентен и прольет новый свет на изобразительные и технологические практики, разработанные доколумбовыми художниками».
Рукопись прорицателей науана (т.е. «ацтеков»), также известная как Codex Cospi, представляет собой редкий пример доколумбовой «книги». Очень немногие из этих «книг» пережили века и разрушительное безумие завоевателей и миссионеров-евангелистов.
По этой причине Codex Cospi является примером всего книжного наследия, в значительной степени уничтоженного.
Рукопись попала в Болонью благодаря Доминго де Бетансосу, испанскому монаху-доминиканцу, который, вероятно, привез Кодекс в этот город во время встречи с Папой Клеменсом VII 3 марта 1533 года. С тех пор эта драгоценная книга хранилась в Болонье, первоначально как часть коллекции Фердинандо Коспи.
Затем она вошел в коллекцию Академии наук и, наконец, попала в университетскую библиотеку, где и нашла свое окончательное местонахождение.
Исследователи с помощью макро-XRF-сканера, который использует рентгеновские лучи для изучения элементного состава исследуемого объекта, поймут распределение химических элементов, чтобы идентифицировать пигменты, составляющие эти элементы. Таким образом, исследователи смогут определить распределение арипимента (темно-желтого минерального пигмента).
Методом гиперспектрального изображения в видимом диапазоне исследователи смогут составить карту использования органических красителей, таких как индиго, который использовался вместе с определенными глинами при производстве знаменитого Maya Blue.