Сотрудница нашего канала "Франшиза Плюс" Марина, уточнила у Александра, действующего руководителя отдела франчайзинга одной из крупных компаний, какие обманные схемы используют недобросовестные франчайзеры с целью ввода в заблуждение потенциальных франчайзи и на что необходимо обращать внимание при покупке франшизы.
Александр:
- Марина привет. По поводу методов обмана:
1) Менеджеры по продаже франшизы покупают сим карты разных регионов РФ, и представляются действующими партнерами. Меняют голоса. Восторженно отзываются о франшизе :)
2) Нелояльных, уже работающих, чем то недовольных партнеров удаляют с сайта отключают им срм систему, подставляют их разными способами. Например искусственно создают ситуации, при которых партнер находясь в безвыходном положении нарушает условия договора, и затем выставляют ему штраф.
3) Негативные отзывы из интернета о франшизе подчищают, для чего подкупают за 10-20 т.р. администраторов сайтов-отзовиков.
4) Бывает пара-тройка франчайзи сидит на откате, давая всем подряд хорошие рекомендации, в случае продаже франшизы получая 5-10% с продаж. Можно сказать, только этим и живут, не ведя основную деятельность.
По поводу второго вопроса, на что нужно обращать внимание при покупке франшизы: на то, как развивается продукт с течением времени. Многие владельцы франшизы все деньги с паушальных взносов и роялти выводят себе в карман, покупая себе автомобили, предметы роскоши и т.д. Развитием франшизы занимаются единицы, не более 10-15% от общего числа..
Марина:
- Александр, а ты сам использовал когда-нибудь какие-либо из этих методов "недобросовестных продаж"?
Александр:
- Да, использовал несколько раз, и эти методы доказали свою эффективность. Но моя совесть мне помешала использовать их дальше)
Друзья, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки)
Удачи в бизнесе)