Дорогие читатели канала, продолжаю рассказывать вам о своих иностранных студентах. Об американских и иранских ребятах я уже рассказывала неоднократно, а теперь хочу поделиться впечатлениями об израильских студентах.
Цикл "Будни препода"
Доказательство профессионального мастерства
Вообще все наши студенты из любых стран стараются объединяться с соотечественниками. И это понятно, конечно. Однако израильтяне, по моим наблюдениям, особенно держатся своих. Поэтому моё знакомство с ними началось с единственного юноши и переросло в приятельские отношения чуть ли не с половиной Израиля.
Как-то-так сложилось, что в израильских группах я не работала. Но однажды несколько дней заменяла заболевшую коллегу и познакомилась с Яроном. Это был очень серьёзные и вдумчивый юноша в кипе, соблюдавший шаббат и чувствовавший себя в Москве не в своей тарелке. Но мы с ним нашли общий язык, с удовольствием общались, и он постепенно привык ко мне и частенько заглядывал на переменах "в гости".
Вскоре Ярон обратился ко мне с просьбой позаниматься русским языком с его троюродным братом, который только собирался поступать в институт. Так в моей жизни появился чрезвычайно активный и общительный Ицек (Ицхак). Умница он был редкостный. С русским языком, который немного знал, поскольку был внуком советских эмигрантов, он сражался не на жизнь, а на смерть, и вскоре заговорил вполне прилично. И тут же сосватал мне ещё троих их общих с Яроном родственников, в том числе двух девушек.
Дальше шло по нарастающей: родные, знакомые, знакомые знакомых. У меня было ощущение, что все израильтяне так или иначе связаны друг с другом и как минимум треть населения этой прекрасной страны едет учиться не просто в Россию, а именно в наш университет.
Номер моего телефона передавали из рук в руки, мне звонили родители наших студентов из Иерусалима и Тель-Авива, со мной консультировались лично и по телефону. Вскоре я научилась узнавать израильский акцент из множества других и буквально по первому вздоху в трубке определять, что сейчас буду говорить именно с израильтянином.
Однажды, когда у меня уже было трое сыновей, и я несколько лет не работала на кафедре, мне внезапно снова позвонил Ицхак. Он уже закончил институт и жил и работал на родине, но продолжал помогать знакомым отправлять их чад на обучение в Россию. Он знал, что моему старшему сыну уже больше трёх лет, и по его подсчётам я уже должна была вернуться к активной преподавательской деятельности.
- Ицек, я никак не могу, у меня ещё двое мальчишек, и они совсем маленькие, - расстроила я его.
- О! Поздравляю! Так поздравляю! - вопреки моим ожиданиям возликовал Ицхак. - Сыновья - это божье благословение!
- А как у тебя дела?
- Я работаю, женился. И у меня тоже двое детей... - Он чуть замялся и поникшим голосом признался: - Правда, только девочки. Видимо, я пока не дотягиваю до вашего уровня...
- Ты замечательный парень, Ицек, - попыталась утешить его я.
- Да, но у вас три сына, а у меня...
Я почти увидела, как он горестно машет рукой. А Ицхак тем временем воскликнул:
- Я всегда знал, что вы хороший человек и преподаватель высокого уровня. И это ещё одно доказательство...