Вот понадобилось заменить тормозные колодки, диски или обслужить тормозные механизмы, например смазать направляющие суппортов. Кроме гаечных ключей и различных смазок еще и необходимо какое либо приспособление для утапливания/сжатия тормозного цилиндра.
Самое удобное это конечно приобрести специнструмент для такой процедуры - цена вопроса от 500р за однотиповой до нескольких тысяч за набор с разными насадками под разные "плоскости" цилиндров. Хотя многие используют что нибудь в качестве рычага, но это не со всеми прокатит. Ну или например круглогубцами можно, например на ФФ2 головы цилиндров были как раз с двумя углублениями, куда отлично втыкались круглогубцы и вращением цилиндр утапливался, но надо было прилагать усилие большое.
Но у нас же век высоких технологий и 3D печать активно внедряется не только в промышленность, но и в персональную жизнь. В том числе в авто жизнь и кроме печати различных запчастей типа фурнитуры или элементов салона можно еще и инструменты печатать.
Мне например предстояла процедура именно смазки направляющих тормозных суппортов, а инструмента сжатия цилиндров нет, да и оголовок цилиндра как выяснилось не как у ФФ2 - без подходящих выемок, а орудовать рычагом как то не по фен-шую и боязнь повредить элементы, если сорвется/выскочит рычаг.
Ехать в магазин за приспособлением было и лень, и жалко, да и повод был обратиться к 3D принтеру.
Поэтому прямоходом на сайт с огромной библиотекой по 3D моделям для печати и задаю в поиске "для тормозов" ))). И неожиданно нашел очень подходящий вариант.
Оставалось дело за малым - настроить печать, чтобы детали получились покрепче, им же нагрузку давлением выдерживать. Для тех "кто в танке" - классическая и самая распространенная технология 3D печати пластиком происходит не монолитная, а можно сказать полая - только для целотсности структуры и "не обрушения" верха у изделия печатается внутренний каркас, называемый "Заполнение" - чем больше процент его задается при настройке печати, тем изделие прочнее, кроме этого на прочность влияет толщина стенок и верха/низа.
Итак я настроил печать с заполнением типа квадратная сетка с 35% заполнением, это 2.6мм шаг сетки(существуют еще треугольная, 8 угольная, соты, спиральная линия и другие), стенки настроил на толщину 1.6мм, а верх/низ по 1мм.
Осталось запустить печать и получаем результат:
Остается для окончательного результата купить/взять болт м6 подходящей длины (мне 100мм хватило), пары гаек м6 для него и одной гайки м8 с юбкой для утапливающей площадки, в которую болт будет опираться (хотя автор модели использовал подшипник 608 типоразмера , а не гайку м8). И все это собрать - одну м6 утапливаем в упорную площадки , вторую на конец болта - эта часть будет давить в утапливающую площадку с м8
И со всем этим пытаемся взлететь идем обслуживать тормоза и топить цилиндр. Вот так все это выглядит в работе - на болт вороток и крутя болт утапливаем цилиндр и все. Шик, блеск, красота и быстрота и удобство ))
И теперь наверно главный вопрос, который у вас уже давно наверно возник - цена вопроса? Тут все просто - если делать на заказ (на авито полно предложений 3D печати на заказ) цена за 2 пластиковые детали получится 150-200р и еще рублей 20-30 на винт и гайки. А если печатать самому то цена еще ниже заметно.
Вот такая вот полезная прелесть современных технологий.