Они существовали!
"Выживший"
Мы все смотрели этот фильм, принесший ДиКаприо долгожданный "Оскар". Оказывается, у этого киногероя есть прототип. Зовут его Хью Гласс и он легендарный охотник. Является ли фильм правдивой историей - точно сказать нельзя, поскольку есть только некоторые свидетельства, а остальное - художественный вымысел.
"Крестный отец"
Прототипом Вито Корлеоне был известный мафиози Нью Йорка -Карло Гамбино. Интересно, что Марлон Брандо, сыгравший Корлеоне, добровольно отказался от премии "Оскар" за этот фильм. Так Брандо выразил протест против притеснения коренных американцев в США.
"Хатико: Самый верный друг"
Хидесамуро Уэно - профессор сельского хозяйства, преподавал в 30-х годах прошлого столетия в Токийском Университете, в Японии. Профессор Уэно, хозяин настоящего Хатико, в 1924 году привёз его в Токио. Каждое утро пёс провожал хозяина от двери его дома до станции, откуда профессор уезжал на работу в Токио, потом убегал домой, но затем, по прибытии вечером поезда на станцию, пес встречал своего хозяина на перроне. И так продолжалось каждый день, вплоть до 1925 года. Однажды хозяин не приехал на поезде обратно домой. Просто в этот день у него случился сердечный приступ - хозяин умер. Пёс ждал, не понимая, что хозяин больше никогда не вернётся на станцию.
По этой реальной истории был снят фильм.
Роль Хатико исполнили три разные собаки породы акита-ину.
"Доктор Хаус"
Персонаж гения -диагноста Хауса тоже имел свой прототип -Томас Болти , врач из Нью Йорка.Он очень похож на киногероя -такой же эксцентричный и использовал оригинальное мышление при постановке диагноза.
Например, он вылечил владельца галереи, 40 лет страдавшего от мигрени. Мужчина обошел несколько десятков врачей, которые пичкали его кучей лекарств от головной боли. А Томас Болти зацепился за то, что больной не переносил яичный желток. Он еще раз внимательно изучил анализы и понял, что пациент уже 40 лет страдает от отравления тяжелыми металлами. После лечения мужчина забыл, что такое мигрень. Случай не единичный. Томаса называли "медицинским детективом".
Правда, самому Болти фильм не понравился - слишком гипертрофированными качествами обладал киногерой)
"12 стульев"
Киногерой Остап Бендер имел достойный прототип - звали его Осип Шор. Это был очень талантливый и разносторонний человек, увлекающийся футболом,разбирающийся в юриспруденции и даже несколько лет проработавший в уголовном розыске. Он был артистичен, обладал пытливым умом и неиссякаемой наглостью, поэтому часто попадал в неприятные ситуации.
Большой его мечтой было уехать в Бразилию или Аргентину, поэтому Осип начал по-особому одеваться: носил светлую одежду, белую капитанскую фуражку и, конечно же, шарф. Писатели и фирменные фразочки у него позаимствовали, например «Мой папа — турецкоподанный». Это была первая афера Шора — чтобы избежать призыва в армию, он решил выдать себя за турка и подделал документы.
Он представлялся то художником, то шахматным гроссмейстером, то представителем подпольной антисоветской организации, то продавал бандитам места в раю)
Можно сказать, что образ блестящего Остапа Бендера был "срисован" ,почти полностью, с Шора.
Спасибо тем, кто читает мои статьи.