Найти тему

Способы манипулирования людьми

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Манипулирование людьми – это незаметное воздействие на их подсознание с целью получить желаемый результат. И сегодня мы изучим основные и эффективные способы влияния.

1. Страх

Замечали, что человек, испугавшись, потом испытывает облегчение от осознания, что всё нормально, что страшная, опасная или тревожная ситуация миновала? Он расслабляется, его сознание занято осмысливанием случившегося, функции защитных механизмов выражены слабо… И знаете, что всё это означает? Что в этот момент очень легко на него повлиять. То есть, настало время просить о чём-то, на что он раньше не соглашался.

Главное, делать это мягко и ненастойчиво, будто вы только что как раз собирались спросить, но вас прервала его реакция на какое-то событие. Кстати, вполне органично может выглядеть, если вы руководитель, а подчинённые не сдают вовремя проект, не выкладываются на все 100% и прочее. Стоит просто припугнуть, сказав невзначай примерно такой текст: «Я как раз рассматривал твою кандидатуру с целью повышения, но, к сожалению, ты немного не справляешься со своими обязанностями…».

Под страхом увольнения или лишения перспективы карьерного роста некоторое время он действительно будет делать всё, что в его силах, чтобы исправить качество своей работы. Главное потом действительно выполнять свои угрозы и обещания, иначе вашим словам перестанут доверять, что впоследствии лишит вас авторитета в глазах сотрудников.

2. Поддержка

-2

Во время общения, когда вам крайне важно, чтобы собеседник согласился с вами и поддержал какую-то идею, перед тем, как начать говорить – кивните и немного улыбнитесь, будто вы изначально чувствуете его поддержку. Психология масс такова, что обычно люди склонны повторять какие-то действия на уровне подсознания.

Это происходит благодаря инстинкту, желания принадлежать к какой-то группе, не отличаясь от неё. Поэтому мы не всегда способны давать логические объяснения каким-то своим действиям, находя объяснения, что все так сделали, вот и я решил. Так почему бы не воспользоваться этим приёмом? Кстати, именно с его помощью в современном мире совершается большая часть продаж.

Сейчас важнее показать своему потенциальному клиенту, что на товар большой спрос, много подписчиков, отзывов…и вуаля, даже не стоит особо напрягаться над рекламной программой. Ведь если знакомые, соседи, коллеги и вообще, большинство населения выбирает именно его, значит этот товар лучший, зачем же рисковать и брать другой?

3. Речевое манипулирование

Когда вы пытаетесь вызвать намеренно какую-то эмоцию, используя определённые слова. Так вы сможете изменить настроение собеседника. Разговаривая на любую тему, постарайтесь использовать слова, которые символизируют позитивные эмоции.

К примеру, достаточно несколько раз повторить слова «счастье», «успех» или «радость», как у человека, с которым вы общаетесь, невольно начнут зарождаться эти чувства. Наиболее эффективен этот приём, когда вы подкрепляете его с помощью мимики и интонации.

4. Лесть

Какой человек не любит, когда его хвалят, или дают понять, что одобряют его действия? Главное не переборщить, чтобы похвала не превратилась в открытую лесть, которая вызывает неприязнь к тому, кто её себе позволяет. Ведь даже альтруистические порывы связаны с желанием получить одобрение, хотя бы от самого себя. И это является самой мощной мотивацией для человека.

Поэтому, попробуйте «рассмотреть» или понять, что доставляет личности, на которую вы решили оказать влияние, удовольствие. Кому-то достаточно осознавать, что с его мнением считаются, кому-то важно слышать слова о своей значимости, кто-то ищет одобрения в глазах и прочее. В Гарварде однажды студенты решили поэкспериментировать.

Они договорились, что будут улыбаться и периодически кивать головой тогда, когда преподаватель, перемещаясь во время лекции, будет заходить в одну сторону аудитории, и, соответственно, хмуриться и невербально выражать неудовлетворение, когда в противоположную. Думаю, вы уже догадались, что это скрытое манипулирование студентам удалось на славу — профессор неосознанно «считал» информацию и больше не покидал ту зону, где ощущал одобрение.

5. «Альтернатива»

Создайте ловушку, предложив собеседнику или клиенту, так называемую, «ложную альтернативу». Что это значит? А то, что у него будет выбор без выбора. Это как с маленькими детьми, которые начинают бунтовать и требовать считаться с их мнением. Допустим, решают выбирать сами, что одевать на прогулку. Но, не обладая опытом, в дождливую погоду вполне могут выбрать что-то совсем лёгкое и неподходящее.

Поэтому родителям рекомендуют не говорить, что их дети ещё в таких делах глупы, а поддержать их желание быть взрослым, только немного схитрив – дать выбирать не из целого шкафа одежды, а предложив пару вариантов на своё усмотрение. Тогда ребёнок одет соответствующе погоде, при этом доволен, что сам себе выбрал комплект.

Поэтому, если вы у сотрудников спросите, когда они смогут переделать проект, на этой или следующей неделе – ключевым будет слово «переделать». У них бы был шанс избежать этой участи, если бы вы спросили о том, могли бы они его изменить, но использование этой манипуляционной техники лишит их истинной свободы выбора.