Найти тему
Irine ParfSense

Шалимар с бетонной крышкой – любопытное недоразумение

Однажды, в момент парфюмерной жадности, изголодавшись по новым впечатлениям, я заказала сразу кучу крохотных фиолок c разными ароматами, которых не знала, но их пирамиды вызывали интерес.

Среди них был аромат Filippo Sorcinelli (UNUM) Opus 1144.

Фото автора. UNUM Opus 1144
Фото автора. UNUM Opus 1144

Ох, заглянула бы я в отзывы об аромате до покупки, вряд ли бы эта фиолка попала ко мне в руки… Но отзывы до затеста по возможности стараюсь не смотреть, чтобы впечатление было моё собственное, а не навязанное кем-либо.

Итак, 2014-2015 годы. Филиппо Сорчинелли – органист и дизайнер одежды для священнослужителей – создает первые ароматы своего бренда: Lavs, Rosa Nigra и собственно Opus 1144.

Вот он
Вот он

Флакон Опуса самый тяжелый из первой линейки – брутальная крышка из био-цемента с добавлением частиц железа практически представляет собой холодное оружие (пишут, что весит около 700 граммов).

Пирамида аромата:
Верхние ноты: элеми, бергамот, мандарин, жасмин
Ноты сердца: ирис, кашмеран, орхидея
Базовые ноты: ваниль, бензоин, серая амбра, сандал, белый мускус, кожа
UNUM Opus 1144
UNUM Opus 1144

Помните мой «Эксперимент с Shalimar»? Если нет, то в конце оставлю ссылку. Сначала мне показалось, что Opus 1144 очень похож на результат смешивания Шалимара с маслом бергамота. Да и вообще сходство с современным творением Тьерри Вассера колоссальное.

Нюансы стали видны позже, при параллельном затесте сравниваемых ароматов...

По-моему, Филиппо Сорчинелли кидает некий упрек современным формулировкам Великого произведения парфюмерии. Он как бы призывает отбросить все эти жалкие попытки воссоздать тот самый аромат 1925 года в современных условиях из современных материалов с бесчисленными запретами IFRA. И предлагает посмотреть на Шалимар по-новому.

Хотя ничего такого в своих интервью Филиппо не говорит. То и дело твердит про готическую архитектуру и религию.

Основные отличия Opus 1144 от Shalimar:

  1. Опус – сферический, неоновый, космический. А Шалимар более мягкий, живописный, естественный и земной.
  2. Бергамот в Опусе карамелизованный (да, кислый и свежий, но под тонкой сладкой коркой). В Шалимаре же бергамот звучит более натурально и открыто.
  3. В Опусе практически незаметен кожаный аккорд, что порадует всех тех, кому в Шалимаре мешают горелые покрышки.

В целом конструкция ароматов одна и та же. Бергамот, дымный стручок ванили и смолы.

Возникает закономерный вопрос: других тем не нашлось для аромата в линейке небольшого нишевого бренда? От ниши с таким имиджем ожидаешь чего-то нового и удивительного, ну, для пресытившихся носов. Немного разочаровывает такое знакомство. И всё же любопытное современное прочтение религиозным хипстером старой известной темы.

А что Вы думаете об этом аромате? Как относитесь к подобным оммажам легендарных парфюмерных композиций?

Эксперимент с Shalimar. Как заставить композицию взмывать ввысь?
Макияж
950 интересуются