Однажды, в момент парфюмерной жадности, изголодавшись по новым впечатлениям, я заказала сразу кучу крохотных фиолок c разными ароматами, которых не знала, но их пирамиды вызывали интерес.
Среди них был аромат Filippo Sorcinelli (UNUM) Opus 1144.
Ох, заглянула бы я в отзывы об аромате до покупки, вряд ли бы эта фиолка попала ко мне в руки… Но отзывы до затеста по возможности стараюсь не смотреть, чтобы впечатление было моё собственное, а не навязанное кем-либо.
Итак, 2014-2015 годы. Филиппо Сорчинелли – органист и дизайнер одежды для священнослужителей – создает первые ароматы своего бренда: Lavs, Rosa Nigra и собственно Opus 1144.
Флакон Опуса самый тяжелый из первой линейки – брутальная крышка из био-цемента с добавлением частиц железа практически представляет собой холодное оружие (пишут, что весит около 700 граммов).
Пирамида аромата:
Верхние ноты: элеми, бергамот, мандарин, жасмин
Ноты сердца: ирис, кашмеран, орхидея
Базовые ноты: ваниль, бензоин, серая амбра, сандал, белый мускус, кожа
Помните мой «Эксперимент с Shalimar»? Если нет, то в конце оставлю ссылку. Сначала мне показалось, что Opus 1144 очень похож на результат смешивания Шалимара с маслом бергамота. Да и вообще сходство с современным творением Тьерри Вассера колоссальное.
Нюансы стали видны позже, при параллельном затесте сравниваемых ароматов...
По-моему, Филиппо Сорчинелли кидает некий упрек современным формулировкам Великого произведения парфюмерии. Он как бы призывает отбросить все эти жалкие попытки воссоздать тот самый аромат 1925 года в современных условиях из современных материалов с бесчисленными запретами IFRA. И предлагает посмотреть на Шалимар по-новому.
Хотя ничего такого в своих интервью Филиппо не говорит. То и дело твердит про готическую архитектуру и религию.
Основные отличия Opus 1144 от Shalimar:
- Опус – сферический, неоновый, космический. А Шалимар более мягкий, живописный, естественный и земной.
- Бергамот в Опусе карамелизованный (да, кислый и свежий, но под тонкой сладкой коркой). В Шалимаре же бергамот звучит более натурально и открыто.
- В Опусе практически незаметен кожаный аккорд, что порадует всех тех, кому в Шалимаре мешают горелые покрышки.
В целом конструкция ароматов одна и та же. Бергамот, дымный стручок ванили и смолы.
Возникает закономерный вопрос: других тем не нашлось для аромата в линейке небольшого нишевого бренда? От ниши с таким имиджем ожидаешь чего-то нового и удивительного, ну, для пресытившихся носов. Немного разочаровывает такое знакомство. И всё же любопытное современное прочтение религиозным хипстером старой известной темы.
А что Вы думаете об этом аромате? Как относитесь к подобным оммажам легендарных парфюмерных композиций?
Эксперимент с Shalimar. Как заставить композицию взмывать ввысь?