Поговорим сегодня об одной из премьер этого лета, а именно, о фильме «Поезд в Пусан 2: Полуостров».
Первый фильм, вышедший в 2016-м году, мне очень понравился. Почти классическая история зомби-апокалипсиса в корейском исполнении получилась интересной, драматичной и местами пугающей. А главное, присутствовало ощущение тревоги и определённой безнадёжности. Плюс хорошие актёрские работы, даже девочка-актриса Ким Су-ан сыграла весьма убедительно. Хочется также отметить замечательное исполнение роли здешнего мерзавца (Ким И-сон). В общем, фильм однозначно удался.
Сиквел же, на мой взгляд, получился не столь удачным. С моим мнением кстати согласны и посетители сайта «Кинопоиск»: рейтинг второго фильма там 5,4 из 10. Хотя кассовые сборы у второго «Поезда» достойные: при бюджете в 17 миллионов долларов он собрал 37 миллионов долларов в мировом прокате.
Оно и понятно: впечатлившись первым фильмом, люди отправились смотреть продолжение...
Как остроумно замечали многие зрители: во втором фильме нет ни поезда, ни Пусана. Но всё же думается, что не стоит ругать локализаторов: в оригинале название киноленты «Полуостров» и, такие "не любители" смотреть трейлеры, как я, вполне могли решить, что это — очередное творение одной небезызвестной семьи про Крым. А так сразу ясно, к какой киновселенной относится картина.
В принципе, то, что все персонажи сиквела — новые для зрителей, меня вполне устроило. Хотя было бы интересно узнать продолжение сюжета спасения двух героинь военными в конце первого фильма. Но, в целом, почему не показать совсем другую историю в рамках одной "вселенной"? Начало фильма и завязка сюжета произвели на меня приятное впечатление. А уж сцена с толпой зомби за стеклом торгового центра (или что это за здание было?) немного пощекотала нервы...
Но дальше сюжет был, на мой взгляд, загублен совершенно неуместным и нереалистичным персонажем — девочкой с навыками вождения автомобиля, будто она примчалась прямиком из киновселенной «Форсажа».
К исполнительнице роли — Ли Рэ, никаких претензий нет, претензии к сценаристу. Персонаж выбивается из "коллектива" остальных героев — выбивается именно своим непонятно откуда взявшимся поразительным умением, практически "суперспособностью". Даже если бы нам сообщили, что героиня училась водить с пятилетнего возраста под руководством Доминика Торетто, правдоподобности сюжету это бы не принесло. Да, безусловно, люди должны были бы приспособиться к новым опасным условиям жизни, но вот такие таланты не кажутся гармонично вписывающимися в сюжет.
Но самое главное, что из-за таких суперспособностей автомобиля и его водителя исчезает как раз то самое ощущение тревоги и безысходности, которое так хорошо передавал первый «Поезд». Чего бояться, если толпу зомби можно запросто сбить на полном ходу, без всякого вреда для средства передвижения?
Именно с потерей атмосферы и связано моё основное недовольство вторым «Поездом». Убедительная игра актёров, отлично снятые сцены, вроде "боёв без правил" с зомби — всё это прекрасно, но всё же первый фильм вызывал более сильные переживания.
В целом же, если снимут третью киноленту, продолжив историю или начав новую, я его с удовольствием посмотрю.
Друзья, спасибо за внимание! Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Нас ждёт много интересного.