Приветствую, уважаемые читатели. С Вами вечно недовольный зритель.
Режиссёр Джон Го́вард Ка́рпентер русскоязычному зрителю знаком, по большей части, по сериям фильмов "Хэллоуин" и "Побег из Нью Йорка", но сегодня хотелось бы поговорить о другом его фильме.У нас он не обрёл широкой популярности, но обзавёлся культовым статусов у любителей теорий заговоров, конспирологов и прочих, но, давайте обо всём по порядку.
Сюжет.
Фильм знакомит нас с бездомным персонажем. Хотя, правильнее будет сказать, показывает нам бездомного персонажа. Неизвестно ни кто он, ни откуда, ни как до жизни такой докатился. Он просто бездомный, который ищет себе работу, пропитание и место для ночлега.
Работу он находит, конечно же, тяжёлую и низкооплачиваемую. Именно здесь автор погружает зрителя в жизнь рабочего класса и показывает разительное отличие от жизни привилегированного меньшинства. Безграничная пропасть между богатыми и бедными.
После такой экспозиции происходит завязка. Наш герой (да, именно, герой, имени у него нет) находит очки. Солнцезащитные очки, который показывают "реальный" мир. Оказалось, что все "сильные мира сего" - либо сами являются пришельцами, либо работают на пришельцев, а работа всех корпораций основана на выкачивании денег из обывателей. (Чувствуете? Чувствуете почерк массонов и рептилоидов?)
Далее сюжет развивается. Наш герой понимает, что происходит, находит себе соратников и пытается спасти мир. Кроме шуток, смотреть за этим довольно интересно.
Отличительные особенности.
1.Одна из самых уникальных драк за всю историю кино.
Эта драка двух здоровых мужиков прославилась, во-первых, своей длительностью, во-вторых гениальным балансом между правдобоподобием и откровенным трэшем
2.Одна из самых культовых фраз всего мирового кинематографа.
3. Нада
Да, в титрах так зовут главного героя. (nada в пер. с испанского "ничто") В фильме его так никто не называет. На самом деле, у главного героя была даже предыстория, но её знал только исполнитель роли. Он сам её придумал, но никому не рассказывал. Таким было указание режиссёра. Подобный факт придаёт персонажу глубины, а фильму - неоднозначности.
Вывод и последствия.
И как так получилось, что очень крутую сатиру на американское общество потребления многие "альтернативно одарённые" воспринимают чуть ли не как документальный фильм? Я не знаю, но наблюдать за тем, как конспирологи называют себя "проснувшимися" (так себя называли и герои фильма) - это отдельное постыдное удовольствие. Смешно и грустно.