Найти тему
Простые люди

За "понаехавших" надо платить. Чтобы они смогли вернуться домой

Молодые люди из российской провинции едут в Москву. На заработки, учиться, делать карьеру. Ну и прекрасно, это их выбор, стремление жить лучше, интересней.

Картинка из свободного доступа в Яндекс
Картинка из свободного доступа в Яндекс

Другая сторона медали: они надолго или навсегда покидают свои небольшие городки, посёлки, сёла. Они не стали искать способ остаться дома и этому есть множество причин. Но они выросли, воспитывались, ходили в садик и школу здесь, на своей родине. И когда-то для них строились здесь эти школы, детские сады, клубы и прочая посильная местным бюджетам инфраструктура.

Проходят годы. Кто-то из уехавших хочет вернуться. Домой, где прошло детство. А ехать некуда. Даже то немногое, что было создано для их детства, - разрушено, обветшало, пришло в упадок.

Всё естественно и рационально: а для кого было поддерживать жизнь села?

Но вот пришла пандемия. За ней может нагрянуть новая болячка. Или кризис. Или что-то новенькое, доселе неизведанное, - но неприятное. Да просто захочется кому-то перебраться поближе к родным могилам. Но, как бы сказали в стародавние времена, - «голову преклонить негде».

Есть у государства различные хранилища и убежища на случай катастрофы. Так почему бы не сделать «резервные сёла», - то есть не дать им разрушиться. Может, пригодятся они другим поколениям. Может внуки захотят вернуться?

Детский рисунок на тему: "Моя малая Родина". Картинка из свободного доступа в Яндекс
Детский рисунок на тему: "Моя малая Родина". Картинка из свободного доступа в Яндекс

Накладно, дорого. Бюджет страны не потянет сохранение, «консервирование» опустевших деревень, сёл, посёлков, малых городов. Тоже верно.

Но ведь уехавшие молодые люди создают условия для процветания столиц, региональных центров. Платят налоги, открывают бизнес, приобретают собственность, пользуются услугами. Каждый день капает по копеечке с каждого сельского беглеца в бюджет столиц.

Пашут деревенские «рабы» на московских, питерских и прочих «галерах». Но ведь даже в старину рабов продавали, чего вдруг это принцип перестал работать? Поэтому имеется простое предложение: города, поглотившие провинциальную молодёжь, должны платить «поставщикам» живого товара.

Например, покинул молодой человек деревню Ивановку и устроился на стройку в городе Москва. Будь любезен, новый владелец, оплати приобретение: перегоняй каждый месяц НДФЛ на малую родину своего нового жителя, в село Ивановку. Или не налог, а некий тариф, подать, оброк.

А на родине эти денежки пошли бы на ремонт школы или колодца, устройство тротуара или детской площадки. Дыр много, любая копейка пригодится.

Не нравится сравнение с рабами, - пусть платят по футбольному принципу, вплоть до объявления «трансфертных окон».

Для сохранения села, малой родины, традиционного уклада, – каждый рубль пригодится и со временем окупится. А Москва убытка даже не заметит.