Найти тему
Ольга Кишнева

Балерина по ГОСТу. Часть 2. Стопа – верный друг балерины

Оглавление

Женщина с ребёнком протянула цыганке деньги, та резво спрятала их под пышную юбку с воланом и приступила к профессиональной деятельности. Что удивительно, владычица папиллярных узоров гадала не по руке, а по стопе девочки, сняв с нее сандалик. Оказалось, цыганка – солистка Большого цыганского табора имени «Ай-на-не-на-не-ева». Своим «третьим глазом» она разглядела в ребенке предрасположенность к балету, и стопа девочки это подтверждала: высокий крутой изгиб, подъем и… это была вся информация за те двести рублей, что оплатила женщина. Да, для балерины очень важна идеальная стопа – к гадалке не ходи.

Так почему к стопе столько внимания?

При поступлении в балетную академию оценивают физические данные детей на предмет пригодности. За стопу ставят отдельную оценку наравне с гибкостью, растяжкой, выворотностью и прыжком. Казалось бы, такая маленькая часть тела с пятью пальцами и одной пяткой… еще и боится щекотки, но на ней держится вся балерина!

Стопа завершает линию ноги и делает ее либо тонкой, изящной и поющей, либо корявой и косолапой, что  превращает балерину в медвежонка в пачке. Однако природной горки подъема тоже не достаточно. Стопа, как и человек, должна воспитываться годами, с пеленок. Весь экзерсис построен на движениях, в которых должным образом работают стопы: выворотно, цепко, пластично. И, если есть правила дорожного движения, есть и правила движения стопы.

Вперед нога открывается выворотно-пяточкой вперед, при закрывании в позицию пальцы стремятся быть первыми. А при открывании ноги назад все наоборот: первая домой всегда приходит пятка, а уже следом – вечно уставшие трудяги пальцы.

Кстати, балерины часто используют эластичные широкие резиновые ленты и другие «орудия пыток». С помощью них они растягивают и закачивают связки стоп. Так, стоп, теперь давайте поговорим про обувь стоп.

Немного истории

Пуанты – олицетворение балета. Мало кто знает, что история этой обуви зародилась в мифах древней Греции. У Прометея был брат Пуантей. Однажды они решили обокрасть богов в поселке «Олимп». Прометей за пазухой вынес огонь, а Пуантей свистнул у Меркурия белые тапочки, так как в тот вечер у богов брать больше было нечего. За воровство братья были наказаны: одному до сих пор клюют печень, а второй – ходит в пуантах на кончиках пальцев. Да, непросто, но они и были придуманы, чтобы удлинить линию ноги балерины, приподнять ее над сценой. Сделать силуэт воздушным, легким и летать подобно Меркурию… Божественно!

-4

Главное - изгиб

Стопа с большим подъемом смотрится в пуантах особенно красиво, но управлять ей не так просто. Большие стопы требуют большого внимания. Не просто подобрать пуанты, они меньше служат, так как из-за изгиба стопы стелька быстрее гнется и ломается. Нужна более жесткая конструкция.

-5

Для управления такой стопой, как и гоночным болидом, нужна особая виртуозность. Средние стопы обычно более крепкие и надежные, если они хорошо выучены и воспитаны -  тоже будут украшать свою хозяйку. Маленьким стопам не стоит отчаиваться. В современном мире можно прибегнуть и к хитрости. Существуют даже силиконовые накладные подъемы. Здесь как и в пластической хирургии: все маленькое можно исправить с помощью силикона.

Береги стопу смолоду

Балетные артисты стопы берегут, держат в тепле, в специальных валенках, особенно терпеливо разогревают перед выступлением. Бытует миф, что у балетных искалеченные пальцы ног. Все зависит от ухода за ногами. Да, бывает, пальцам приходится не сладко. Особенно, когда они находятся в нечеловеческих пальцевых условиях. Например, в жёстких пальцевых туфлях. Тогда ногти и кожа наминаются. В таком случае надо дать ногам глоток воздуха. Пусть подышат, родненькие.

-6

И не переживайте, если второй палец длиннее первого. Профнепригодность в балете вам не грозит, как говорят в народе. У всех разные пальцы и стопы… узкие, широкие, длинные, всякие бывают. Стопы разные нужны, стопы всякие важны. Главное подобрать подходящую удобную пару пуант. Кстати, по аккуратным стопам можно определить, достаточно ли профессиональна танцовщица. Так что берегите стопы смолоду, а пуанты подберем!

Как попасть на балетный прилавок. ГОСТ для балерины

Солистка я или лебедь дрожащая? Аттестация в Большом театре

-7

🎁 Записаться на пробный урок

#пуанты #стопабалерины #балеринапогосту #балетныйподъем #балет