Найти в Дзене
Nomaden

Гуд Бай Тегель

-2
Swiss Air готовится к взлету
Swiss Air готовится к взлету

Внутренний антураж
Внутренний антураж

Всем привет ! Через несколько дней открывается новый аэропорт в Берлине и в скором времени , уютный и удобный Тегель будет закрыт.

Его история начинается в далеком 1948 году , когда по приказу Сталина , Советский Союз начал блокаду Берлина , уже через несколько недель были построены взлетно-посадочные полосы и аэропорт стал работать и принимать грузы . Тегель находился во французском секторе Берлина и использовался тогда в основном французскими ВВС . Превращение Тегеля в полноценный пассажирский аэропорт произошло в 1960 году , когда оттуда начались регулярные рейсы.Большая часть инфраструктуры аэропорта в современном виде появилась к 1965 году. К тому времени Берлин был уже разделен стеной и Тегель стал главным аэропортом Западного Берлина. Оттуда стали летать трансконтинентальные рейсы Панам в Нью Йорк . Один из первых полетов Конкорда состоялся также в Тегель. Тегель получил имя Отто Лилиенталь , в честь известного немецкого воздухоплавателя. Многие россияне прилетали в Тегель , он был важным хабом и через него можно было попасть в разные европейские города . Тогда была жива компания Айр Берлин , она базировалась в Тегеле и обеспечивала все эти состыковки . Для меня Тегель -это часть жизни, сколько незабываемых поездок начиналось и заканчивалось здесь . В те годы , когда отношения с Германией были совсем другими , отсюда летал Айр Берлин в Москву и Питер , а иногда российские погранцы прикомандировывались сюда и помогали немецким коллегам . Да, да не удивляйтесь , сам попадал на такой необычный паспортный контроль. К Шонефельду у меня никогда не лежала душа , неудобный , дешево построенный по гедеэровским стандартам , плюс еще и неудобно расположенный . Такое же чувство и к новому аэропорту и расположен он почти там же , где Шонефельд . С его постройкой связана череда коррупционных скандалов и мутных историй , из которых ни одна не закончилась посадками . Он должен был введен в строй еще в 2013 году и за это время его стоимость возрасла многократно . Сегодня я в Тегеле , чтобы снова увидеть и попрощаться . На первый взгляд , все как всегда , много такси на стоянке , ходит автобус . На летном поле самолеты готовятся к взлету . Но все равно , в воздухе что то витает , и ты чувствуешь , что скоро все кончится . Много народу с камерами , делают фото самолетов и всего аэропорта . Стоит очередь на смотровую площадку . Конечно , из-за пандемии интенсивность движения тоже совсем уже не та

Жаль , что этот аэропорт уходит в историю .Тегель , спасибо тебе !

Ставьте лайки , подписывайтесь на мой канал