И снова хочу поговорить сегодня про семейный автомобиль, а конкретнее минивэн, ну или как многие называют компактвэн. Подавляющее большинство владельцев данных автомобилей положительно отзываются о нём. Есть конечно отдельные негативные отзывы, но как без них, ведь от обслуживания и эксплуатации многое зависит, убить можно любой автомобиль, даже самый надёжный.
Итак сегодня предлагаю немного поговорить о Ford C-MAX первого поколения. Он выпускался с 2003 по 2010 годы. Рестайлинг был в 2007. Этот семейный автомобиль официально продавался у нас в России, но был представлен не полной гаммой двигателей.
Внешне Ford C-MAX, несмотря на солидный возраст, не смотрится откровенно устаревшим. Согласитесь, есть ряд минивэном тех же годов, которые внешне смотрятся как вымершие динозавры. К Ford C-MAX это не относится. Он построен на базе Фокуса, а это между прочим, много говорит. Эта база признавалась одной из лучших по управляемости на протяжении нескольких лет.
Салон. по современным меркам, немного скучен. Нет, он ни в коем случае не устарел, на некоторых "ВАГах" подобный по дизайну салон стоит даже на автомобилях куда более свежих годов. По эргономике придраться не к чему, всё удобно и привычно, особенно для владельцев Фокусов. Высокая крыша и большая площадь остекления добавляет внутреннего объёма, лёгкости и кроме того увеличивает обзорность. Отделка зависит от комплектации. Можно встретить Ford C-MAX с двухзонным климатом пластиковыми вставками под дерево.
На втором ряду места не так много как в старшем S-MAX, но для троих на заднем ряду места найдётся. Небольшой тунель не сильно досаждает среднему пассажиру. На а над головой пространства более чем остаточно.
Багажник не самый большой в классе, но для повседневных семейных нужд его предостаточно. Объём составляет 420 литров, а если этого мало, то можно сложить задний ряд и получим 1620 литров полезного объёма. Все три задних сиденья можно отдельно друг от друга поднять , увеличивая объём багажника.
Двигатели на Ford C-MAX устанавливались как дизельные (в основном завозятся такие авто из Европы), так и бензиновые.
Дизельные объёмами 1.6, 1.8 и 2 литра, разной степени форсировки от 90 до 136 л.с. Дизельные двигатели работают в паре с механической 5-ти ступенчатой КПП или 6-ти ступенчатым роботом. В отличии от немецких "роботов" Фордовский довольно надёжен и беспроблемен.
Бензиновые двигатели имеют те же объёмы 1.6, 1.8 и 2 литра. Мощностью от 100 до 145 л.с. Агрегируются с 5-ти ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым классическим автоматом.
Подвеска независимая, немного жестковатая, но имеет отличную управляемость. Тормоза дисковые как спереди так и сзади . Клиренс всего 120 мм, так что надо быть аккуратнее при проезде лежачих полицейских или при парковке, штатную пластиковую защиту повредить пара пустяков.
Первое поколение Ford C-MAX на вторичном рынке стоит от 260 до 400 тыс. рублей. Дизельные двигатели наиболее экономичные и не доставляют своим хозяевам особых проблем. Собственно и бензиновые двигатели так же ведут себя довольно надёжно, только аппетит для столь тяжёлого автомобиля соответствующий. Как семейный городской автомобиль Ford C-MAX отлично подойдёт и будет справляться со своей функцией.