ROTAX - легендарный производитель двигателей для техники BRP в 2020 году отмечает свой столетний юбилей.
В конце XIX века в Германии был настоящий велосипедный бум, который не обошел и немецкого механика Фридриха Готшалька и активного участника велосипедного клуба Дрездена. Фридрих перепрофилирует свой небольшой бизнес на производство всевозможных велосипедных деталей.
В это же время Фридрих Готшальк обращает внимание на попытки американских изобретателей создать универсальную втулку для заднего велосипедного колеса, чтобы можно было ехать "накатом". И здесь Фридрих сотворил настоящий технический прорыв - в 1906 году он запатентовал ступицу заднего колеса, в которой совместил обгонную муфту для движения "накатом" и задний тормоз. Именно такой узел до сих пор устанавливается на односкоростные велосипеды.
Одновременно с регистрацией патента регистрируется и товарный знак «ROTAX», под маркой которого проходили первые велосоревнования. Начиная с 1950 года, компания «ROTAX» начала выпускать небольшие мотороллеры, устанавливая на них двигатели собственной разработки.
В 1967 году «ROTAX» начинает производить двигатели для концерна Bombardier, выпустившего на рынок внедорожные мотоциклы под брендом Can-Am.
Как и многие крупные компании, в XXI веке инженеры ROTAX начали разрабатывать тяговые электродвигатели, чтобы параллельно с ДВС компания BRP смогла начать выпускать технику на электротяге.
Уже в сентябре 2019 года в Лас-Вегасе BRP представила целых шесть действующих концептов с электрическим двигателем, в том числе и электрокарт SONIC.
Электрокарт BRP с двигателем ROTAX - новейший способ получить удовольствие от картинга. Высокая скорость, плавность хода без рева двигателя и вредных выбросов. Уже сегодня в Линце (Австрия) существует настоящий центр для интерактивных гонок Rotax MAX Dome, где проходят соревнования на электрокартах SONIC.
Интересно, что гоночный центр электрокартов Rotax MAX Dome расположен в старейшем здании мясного рынка, построенного еще в 1928 году. На тот момент здание считалось самым современным деревянным залом в Австрии - 90 х 34 метра без колонн в свободном пересечении. Во время Второй мировой войны здание было разрушено, но полностью восстановлено в 1949 году. Таким образом, появление современного центра для электрокартов Rotax MAX Dome позволило сохранить и архитектурное наследие австрийского города Линц.