На Red Bull Music Academy есть такой раздел Give the Drummer Some. Кому он посвящен, думаю, понятно из названия. Это настоящая сокровищница крутых музыкальных историй. Вот, например, отрывок из интервью с легендой оклендского фанка, барабанщиком The Headhunters, Майклом Кларком, где он рассказывает про создание God Made Me Funky:
«Майкл Кларк: Году в 71-ом, когда я и Пол Джексон (басист The Headhunters – прим.) жили в Окленде, прямо по соседству была небольшая забегаловка Everett & Jones, где готовили барбекю, и мы ели там каждый день. Владелец сказал, "если вы, ребята, запишите музыку для рекламы заведения, я буду кормить вас целый месяц бесплатно". Так что мы с Полом сочинили God Made Me Funky прямо там на салфетке, пока ждали свой заказ, а затем пошли и записали его с одного дубля. Понятия не имею, где сейчас та версия, но это была самая фанковая вещь, которую я делал в своей жизни. И вот KDIA, местное соул-радио, ставит рекламу, а люди начинают звонить и спрашивать про неё. Это было задолго до того, как мы записали его с Headhunters.
J-Zone: God Made Me Funky, перезаписанный The Headhunters, стал одним из самых семплируемых барабанных брейков в истории.
Майкл Кларк: На той версии появились The Pointer Sisters, и я благодарен каждой из них, но песня получилась перепродюсированной. Как будто God Made Me Funky исполняют The Four Freshmen [смеется]. Думаю, вот эта история тебе понравится – во время записи God Made Me Funky сломалась проволока на рабочем барабане и он стал звучать как том. А продюсер мне такой: "Продолжай играть!". Так очень трудно грувить, и я думал, мы сделаем еще один дубль. Но им показалось, что этот был хорош. Они сказали: "У нас нет денег, чтобы перезаписывать, иди домой!". А затем звукорежиссер взял корзину для бумаги, положил туда микрофон и динамик, и поставил под рабочий барабан, который я уже починил к тому моменту.
J-Zone: Значит, каждый раз когда сломанный рабочий барабан звучит в оригинальной записи, звук, идущий из динамика, вызывает колебания проволоки на отдельной дорожке, чтобы получился полноценный звук рабочего барабана?
Майкл Кларк: Именно.
J-Zone: Это безумие!
Майкл Кларк: Но он оставлял после себя кучу нот-призраков, ведь это был оклендский вайб. Хип-хоп чуваки обожали этот звук снейра, и я это терпеть не могу, потому что он неполный! Не хватает нот-призраков!
J-Zone: Ничего себе! Он звучит на огромном количестве хип-хоп записей конца 80-х/начала 90-х. Когда ты первый раз услышал, что тебя засемплировали? Какая у тебя была реакция?
Майкл Кларк: Это было в 90-е, я был погружен в мир джаза и жил в Гарлеме. У меня была девушка, которая работала световиком в Шомбургском центре, и она как-то рассказала одному из парней [устраивавших там хип-хоп шоу], что я живу с ней. Он пришёл к нам домой, кто-то из тусовки Doug E. Fresh'а, и поставил какой-то трек [с этим семплом]. Моя первая реакция была даже не на то, что меня ограбили... Я снова услышал этот звук снейра, который так ненавидел! Типа: "О, боже!" [смеется]
Я со всего этого не получил ни цента. Вот это мне и не нравится в хип-хопе. Изначальный посыл был — "[система] нас кинула". А затем они сами кинули музыкантов. Я не злюсь по поводу [содержания] хип-хопа; артисты имеют право на самовыражение. Но если ты не можешь сыграть битхочешь использовать мой, я хочу получить за это деньги!»
Ну, а плейлист из (столь нелюбимых Майклом) хип-хоп треков, где засемлирован God Made Me Funky, вы можете найти на Spotify.
Если материал показался вам интересным – ставьте палец вверх, делитесь им со своими друзьями и подпишитесь на Selector: Youtube, Telegram, VK, Instagram, Spotify. Поддержать проект можно здесь. Всем мир!