Найти тему
Selector

God Made Me Funky – один из самых семплируемых треков в истории

На Red Bull Music Academy есть такой раздел Give the Drummer Some. Кому он посвящен, думаю, понятно из названия. Это настоящая сокровищница крутых музыкальных историй. Вот, например, отрывок из интервью с легендой оклендского фанка, барабанщиком The Headhunters, Майклом Кларком, где он рассказывает про создание God Made Me Funky:

«Майкл Кларк: Году в 71-ом, когда я и Пол Джексон (басист The Headhunters – прим.) жили в Окленде, прямо по соседству была небольшая забегаловка Everett & Jones, где готовили барбекю, и мы ели там каждый день. Владелец сказал, "если вы, ребята, запишите музыку для рекламы заведения, я буду кормить вас целый месяц бесплатно". Так что мы с Полом сочинили God Made Me Funky прямо там на салфетке, пока ждали свой заказ, а затем пошли и записали его с одного дубля. Понятия не имею, где сейчас та версия, но это была самая фанковая вещь, которую я делал в своей жизни. И вот KDIA, местное соул-радио, ставит рекламу, а люди начинают звонить и спрашивать про неё. Это было задолго до того, как мы записали его с Headhunters.

J-Zone: God Made Me Funky, перезаписанный The Headhunters, стал одним из самых семплируемых барабанных брейков в истории.

Майкл Кларк: На той версии появились The Pointer Sisters, и я благодарен каждой из них, но песня получилась перепродюсированной. Как будто God Made Me Funky исполняют The Four Freshmen [смеется]. Думаю, вот эта история тебе понравится – во время записи God Made Me Funky сломалась проволока на рабочем барабане и он стал звучать как том. А продюсер мне такой: "Продолжай играть!". Так очень трудно грувить, и я думал, мы сделаем еще один дубль. Но им показалось, что этот был хорош. Они сказали: "У нас нет денег, чтобы перезаписывать, иди домой!". А затем звукорежиссер взял корзину для бумаги, положил туда микрофон и динамик, и поставил под рабочий барабан, который я уже починил к тому моменту.

J-Zone: Значит, каждый раз когда сломанный рабочий барабан звучит в оригинальной записи, звук, идущий из динамика, вызывает колебания проволоки на отдельной дорожке, чтобы получился полноценный звук рабочего барабана?

Майкл Кларк: Именно.

J-Zone: Это безумие!

Майкл Кларк: Но он оставлял после себя кучу нот-призраков, ведь это был оклендский вайб. Хип-хоп чуваки обожали этот звук снейра, и я это терпеть не могу, потому что он неполный! Не хватает нот-призраков!

J-Zone: Ничего себе! Он звучит на огромном количестве хип-хоп записей конца 80-х/начала 90-х. Когда ты первый раз услышал, что тебя засемплировали? Какая у тебя была реакция?

Майкл Кларк: Это было в 90-е, я был погружен в мир джаза и жил в Гарлеме. У меня была девушка, которая работала световиком в Шомбургском центре, и она как-то рассказала одному из парней [устраивавших там хип-хоп шоу], что я живу с ней. Он пришёл к нам домой, кто-то из тусовки Doug E. Fresh'а, и поставил какой-то трек [с этим семплом]. Моя первая реакция была даже не на то, что меня ограбили... Я снова услышал этот звук снейра, который так ненавидел! Типа: "О, боже!" [смеется]

Я со всего этого не получил ни цента. Вот это мне и не нравится в хип-хопе. Изначальный посыл был — "[система] нас кинула". А затем они сами кинули музыкантов. Я не злюсь по поводу [содержания] хип-хопа; артисты имеют право на самовыражение. Но если ты не можешь сыграть битхочешь использовать мой, я хочу получить за это деньги!»

Майкл Кларк
Майкл Кларк

Ну, а плейлист из (столь нелюбимых Майклом) хип-хоп треков, где засемлирован God Made Me Funky, вы можете найти на Spotify.

Если материал показался вам интересным – ставьте палец вверх, делитесь им со своими друзьями и подпишитесь на Selector: Youtube, Telegram, VK, Instagram, Spotify. Поддержать проект можно здесь. Всем мир!