Автомобиль для современного человека уже давно стал чем-то большим, чем просто гора штампованного железа, которая перевозит его и пассажиров от пункта А до Б. В наше время, автомобиль – это культовый объект, который часто имеет особые отношения с владельцем.
Неудивительно, что с течением времени в автомобильной промышленности развивались курьезы. Если вы думали, что знаете все интересные факты о машинах, то, скорее всего, вы ошибались.
Будь то самая длинная пробка или интересные мировые рекорды, автомобильные фанаты могут узнать о средствах передвижения номер один в этом материале.
1.
Самый быстрый и самый дорогой автомобиль в мире
Самый быстрый автомобиль преодолел звуковой барьер на скорости 1227,985 км/ч. Самый дорогой автомобиль был продан за 60 миллионов евро. Самый просторный автомобиль в мире был представлен в 2010 году – тогда в нем уместились 16 женщин. И это только касается мест для водителя и переднего пассажира.
2.
Популярность электроавтомобилей в Норвегии
Нет сомнений в том, что сегодня окружающая среда нуждается в нашей защите. В Норвегии забота населения о природе проявляется популяризацией электромобилей. Мало того, что водители подобных машин могут парковаться где угодно бесплатно, но они также не должны платить деньги за паром. Кроме того, им разрешается использовать полосы, предназначенные исключительно для автобусов.
3.
Несколько занимательных статистических данных
Каждый, кто родился в зодиакальном знаке Лев, является лучшим водителем. И, напротив, все, кто родился под знаком зодиака Телец, являются худшими водителями.
Согласно статистике, женщины – лучшие водители, потому что они своим вождением провоцируют меньше несчастных случаев.
Интересно, что большинство автомобилей было угнано в Новый год.
Около 10 процентов дорожно-транспортных происшествий вызваны ненормативным использованием смартфона во время управления транспортным средством.
Самая длинная в мире сверхплотная пробка зарегистрирована в 1980 году на участке протяженностью 176 километров между Лионом и Парижем.
Результаты опросов говорят о том, что 4 из 5 водителей поют в дороге.
4.
Первые светофоры были очень взрывоопасными
Сегодня каждый водитель знает, как выглядит классический светофор. Однако они не всегда были безопасными. Самый первый светофор в мире был установлен в Лондоне в 1868 году. Проблема состояла в том, что этот агрегат имел высокую степень взрывоопасности. Этим газовым фонарем полицейские должны были управлять вручную. В 1869 году дежурный офицер получил тяжелые ожоги при работе с таким светофором.
5.
Чудо японской архитектуры
Если у вас есть возможность поехать в Японию, вам стоит взглянуть на здание Gate Tower Building. Оно расположено в районе Фукусима в Осаке. Что странного в этом здании, так это его архитектура. Через здание проходит шоссе (с 5 по 7 этаж). Шоссе построено как мост и не касается здания. Опоры моста также расположены рядом с офисной башней. Эта область хорошо звукоизолирована, поэтому шум проезжающих автомобилей не отвлекает офисных служащих от своей работы.
6.
Генри Форд изменил автомобильную индустрию
Генри Форд произвел революцию на автомобильном рынке благодаря своей идее создания доступного автомобиля для всех. Генри Форд – одно из имен, неразрывно связанных с автомомобильной индустрией. Он произвел революцию в автомобильной инженерии и изменил жизнь многих людей.
Однако он не просто сделал это для создания доступного автомобиля. Форд также был убежден, что одна только работа не делает человека счастливым. Вот почему он был первым из крупных дельцов, позволившим своим сотрудникам отдыхать два дня в неделю.
7.
Первые водительские права и первое нарушение скоростного режима
1 августа 1888 года изобретатель автомобиля Карл Бенц получил первое водительское удостоверение. «Окружное бюро Великого Герцога» в Мангейме, таким образом, уполномочило его «провести тест-драйв с запатентованным автомобилем». Изобретателю не нужно было сдавать экзамен, но, вероятно, благодаря этому «водительскому удостоверению» мы можем сегодня водить машину.
Невероятно, но первый в истории зарегистрированный нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч. Все дело в том, что в 1896 году ограничение скорости для автомобилей в пределах населенных пунктов Великобритании составляло не более 3 км/ч.
Однако, начинающий автомобилист Уолтер Арнольд, совсем недавно купивший себе первое в жизни самодвижущееся транспортное средство, не признавал для себя никаких ограничений. Однажды он решил понять, какую максимальную скорость сможет развить его игрушка. Разогнавшись до 13 км/ч, он был оштрафован служителями порядка.
Самое интересное в этой истории то, что, как и в настоящее время, тогда полицейскому тоже пришлось догонять нарушителя. Но только делал он это на обычном велосипеде. Очень быстро крутя педали, служителю закона тоже пришлось развить скорость до 13 км/ч. Кстати, первый штраф за превышение скорости составил 1 шиллинг 26 пенсов.
8.
Парковка автомобиля на Луне
В ходе легендарных миссий НАСА в общей сложности три машины разъезжали по Луне. Lunar Roving Vehicles с электрическим приводом поддерживал космонавтов как средство передвижения и перевозки грузов. Так как их нельзя было вернуть на Землю, они теперь припаркованы на Луне навсегда. В некоторых случаях их даже можно обнаружить через телескоп.
9.
Королева Британии — водитель грузовика
Королева Елизавета II страстно любит водить машину. Она является заядлым автомобилистом уже более 70 лет. На самом деле, она никогда не сдавала официальный экзамен по вождению, хотя королева не нуждается в этом, «Королевская прерогатива» дает ей монарший суверенитет без автомобильных номерных знаков.
Кстати, королева во время Второй мировой войны была водителем грузовика в рядах британской армии.
10.
США — рекордсмен по количеству и продолжительности автомобильных пробок
Не секрет, мы все недовольны бесконечными пробками в крупных городах нашей необъятной родины. Особенно это чувствуется в Москве, где в пробке можно провести несколько часов. Однако не многим известно, что Россия еще не рекордсмен в длине этих пробок.
В настоящее время установлено, что больше всего времени в таких автозаторах проводят граждане США. Так, по данным проведенного исследования, каждый автомобилист Соединенных Штатов в год в среднем проводит в пробках примерно 38 часов своего времени.
Трудно поверить, но самая длинная пробка в истории длилась 12 дней! В 2010 году водители застряли на 100 км пути между Пекином и Тибетом из-за автомобильной аварии.
Вообще, по данным учёных, более 90% современных личных автомобилей большую часть времени стоят, а не движутся. Вот так, машина, которую мы приобретаем для движения, подавляющую часть срока своей эксплуатации стоит неподвижно, ожидая нас в гараже, на парковке или просто во дворе нашего дома.
Конечно, это средние показатели. Существуют автомобилисты, которые эксплуатируют свою машину по максимуму, однако таких людей меньшинство.
Поэтому, когда в очередной раз придет в голову спустить баснословную сумму на новенький автомобиль, подумайте, нужно ли это делать. Не выйдет ли так, что большую часть времени новая игрушка будет где-нибудь покрываться пылью, а не ездить.