Найти в Дзене

Хочу подготовиться к ОГЭ, но при этом совсем не готовиться

Так я перефразировала своих учеников и их родителей.

Когда ко мне приходят целенаправленно готовиться к ОГЭ я всегда сначала оцениваю, реально ли это (бывает, приходят ученики, которые не знают основ английского, а хотят подготовиться за год - таких я не беру готовить). Если я понимаю, что есть с чем работать, то мы начинаем подготовку. Однако основными моими условиями становятся выполнение домашних заданий и минимизация пропусков. В противном случае, готовить ленивых и прогуливающих учеников я не буду - смысла нет, да еще и вина за провал на экзамене будет на мне.

Однако вдруг у меня появился другой тип учеников. В прошлом году у меня среди всех появилась пара новых учениц - семиклассниц, и одна - восьмиклассница. Занимались они по одному-два раза в неделю, по факту - занятия ради занятий. Домашнее задание делали лениво, лишнее упражнение им не задашь - времени нет. Да и занятия периодические постоянно пропускались. Бывало, что занятие было раз в две недели из-за постоянных пропусков.

Если честно, я не люблю таких учеников. Не их самих, а такое отношение к занятиям. Все-таки для преподавателя очень важен тот результат, которые его занятия приносят ученикам. Иначе наступает некоторое разочарование и нежелание заниматься с подобным ленивым учеником. Которые только энергию отбирают.

Так вот. Решили такие красавицы сдавать ОГЭ по английскому. Конечно, своими личными усилиями я все-таки за прошлый год добилась у них повышения уровня языка, и они тут же почувствовали себя очень даже знающими личностями. И объявили о своем решении в начале этого учебного года.

Одна сейчас девятиклассница, то есть ОГЭ - на носу. Занятие у нас раз в неделю, да и то не всегда. На все мои намеки добавить хотя бы еще одно занятие мне отвечают так: "Времени нет". На домашнее задание, как вы понимаете, также времени нет.

Также и две другие красавицы, которые в этом году уже восьмиклассницы. Здесь уже два занятия в неделю, но наступили каникулы - и занятия они решили прекратить на это время. И все бы ничего, но девочки не хотят больше одного-двух упражнений по грамматике делать ни в какую ("в школе много домаааашки задают"), а частенько даже и эти два упражнения не делают ( я же не учитель, двойку не поставлю).

Самое неприятное это то, что если бы они пришли ко мне готовиться целенаправленно к ОГЭ, я бы им уже все по полочкам разложила, что можно, что нельзя, а что необходимо. А тут вроде как мы просто занимаемся, но вроде как и к ОГЭ нас чуть-чуть подготовьте. Но кто верит вот в это чуть-чуть? Понятно, что родители ждут прекрасных результатов, не понимают, что отсутствие постоянной практики и выполнения домашних заданий не дадут результатов. А уж прерывать занятия на каникулы - это и вообще кошмар. Кошмар, потому что одна из этих красавиц, прямо перед этими самыми каникулами, выдала мне, что do - это present continuous ( а этот present continuous мы прошли и закрепили еще в прошлом году, и уже повторили в этом), ну и еще пару подобных перлов. Ну не можем мы сидеть на одном и том же, если, простите, голова дырявая. Причем здесь даже дело не в умственных способностях - а просто в нежелании лишний раз напрягаться. А иногда они даже и на уроке то напрягаться особо не хотят.

Однако они упорно интересуются у меня, когда мы уже начнем прорешивать задания ОГЭ. Они уже и книжечку с вариантами купили. А я каждый раз думаю: "Дорогие мои, да что вы там "прорешивать" собрались?".

И вот теперь, получив смс об отмене занятий на каникулах, я сижу и думаю, а надо ли это все. Думаю, нужно поставить перед фактом: или делаем много упражнений и целенаправленно готовимся, без пропусков и отсутствия домашки, или продолжаем заниматься как раньше, так сказать, "для себя".

А вот с девочкой-девятиклассницей не все так просто. Она, с одной стороны, жутко нервная. При любой неудаче или препятствии впадает в какое-то полуобморочное состояние. То есть пугать ужасами ОГЭ - не вариант. В то же время у нас всего одно занятие в неделю, поздно вечером - раньше или в другой день не может. Еще ни одно домашнее задание с начала года не выполнила. Английский знает на нормальном уровне, но, боюсь, что с одним занятием в неделю, которое часто превращается в одно занятие в две недели, мы ничего не добьемся. ОГЭ - объемный экзамен, на который нужно "натаскать". И вот что делать здесь - я не знаю, времени на "натаскивание" очень мало. И отказать не могу - она все равно будет сдавать ОГЭ, она уже решила, и не понимает сложности ситуации в целом.

Как думаете, что делать?