Найти тему
ПАНТОГРАФ

Интересное решение, когда нужен электротранспорт, а места не хватает

Когда у нас бойкотируют развитие троллейбуса, да и трамвая, в разных городах, часто ссылаются на узость улиц, отсутствие места для разворота и т.п. А я тут же вспоминаю европейские города, часто со старой застройкой, узкими улицами. И что я вижу или трамвай бегает по таким вот узким улицам или контактная сеть троллейбуса висит. И ладно бы, если какие короткие машины работали бы, часто сочлененные, а то и из нескольких секций. Да в отдельных городах Европы имеются трехсекционные троллейбусы. И никто не жалуется на узость улиц, нехватку места.

Троллейбус на поворотном круге, 2008 год
Троллейбус на поворотном круге, 2008 год

В общем было бы желание. Это доказывает немецкий город Золинген. У него был уникальный маршрут № 683, где на южной конечной маршрута не хватило место для стандартного разворотного кольца и был сделан поворотный круг, аналогичный по сути, какие используются на железных дорогах, только для троллейбусов. Поворотный круг ограничивал применение троллейбусов из двух секций, так как мог вместить машины только определенной длины. Такая система проработала в городе до конца 2000-х годов.

Троллейбус на поворотном круге, 2008 год
Троллейбус на поворотном круге, 2008 год
Конечная, 2008 год
Конечная, 2008 год

В дальнейшем подвижной состав маршрута № 683 обновили сочлененными троллейбусами марки HESS, которые уже не вмещались на поворотный круг. Новые троллейбусы были оснащены системой автономного хода, поэтому маршрут продлили до участка, где троллейбусы могли развернуться без постройки до него контактной сети, а использование поворотного круга перестало быть необходимым.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет", автор David Flett.

Другие материалы канала по теме транспорта:

В Москве могут появиться электробусы Британского производства?

Последний трамвай от "ЛуганскТепловоза"

Транспорт России. Трамвай древней Коломны.

-4