Да, я все еще живой, а не выходило ничего по причине сильной нехватки времени. Писать просто для поддержания статистики я не хочу, хотя это мне и аукнулось, когда аудитория за эти дни убавила на целые тысячи. Впрочем, ладно с ними с этими цифрами. В этот раз выскажу мнение о манхве под названием Bastard. У нас ее обзывали "Ублюдком", но потом возникли проблемы и переименовали в "Сволочь". Поскольку касательно данного произведения в голове у меня каша, то какой-то четкой структуры не будет.
Наткнулся на нее я, естественно, непроизвольно. Просто увидел название в комментариях, полез искать и набрел. Увидел высокий рейтинг и решил ознакомиться. Рейтинг, как мы уже знаем, вообще не является гарантией чего-либо хорошего. Насколько правдив он в нашем случае? Сейчас узнаем. Без спойлеров я высказаться не смогу, поэтому изредка они будут мелькать. Но замечу, что они не критичны и ключевые из них я оставил в стороне.
Сюжет
Нашего протагониста зовут Джин Сон и жизнь его, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В школе над ним постоянно издеваются, здоровье то и дело подставляет палки в колеса, да и сам он крайне замкнутый человек не обремененный какими-либо тесными связями. Но это все ерунда, поскольку его отец - серийный убийца, а наш с вами главный герой его сообщник. Ясное дело, не то чтобы по собственной воле он помогает отцу с его грязными делами. Скорее из страха. Зовут отца - Донсу Сон, и для других людей он крайне отзывчивый и добродушный человек, бизнесмен и общественный деятель. На деле же все это маска, скрывающая личину жестокого и хладнокровного убийцы.
Однажды, во время очередной стычки близ школы, в ходе которой главному герою вновь перепадает добротное количество тумаков, к нему на помощь приходит ученица по обмену Кён Юн. Поскольку сердце у Джина слабое он все равно попадает в больницу, однако лучше уже так, чем на тот свет. Спасительница навещает его, как и любящий отец. Проблемы начинаются тогда, когда второй проявляется интерес к миловидной девушке. О природе этого интереса вы уже скорее-всего догадались. Он видит в ней очередную жертву. Здесь то и предстоит герою принять наконец решение: попытаться спасти невинную девушку, либо же в очередной раз спустить все на тормозах, продолжая потакать ненормальным увлечениям своего родителя.
Вот такая вот получается завязка. В целом, довольно интересная, как и первая половина, ну или хотя бы треть, произведения. Но об этом в следующем пункте.
Глупый сын - добрый батя
Я лучше сразу с жиру начну, а уже потом поговорим про визуал и всякие мелочи. Почему я сказал, что не смогу обойтись без спойлеров? Дело тут в том, что без них тяжело объяснить, что именно мне не понравилось в этой манхве. Если попытаться обдумать происходящие здесь события, то время от времени возникает целый ряд вопросов.
Основной задачей Джина, как пособника, служит поиск жертв и их "заманивание". Он же ребенок, ему проще довериться, чем он активно и пользуется. Убивает его отец, к слову, только женщин. Ну точнее он предпочитает расправляться с ними, но ничто не мешает ему провернуть это и с мужчинами. Так или иначе, манхва буквально начинается с того, что Джин остается наедине со своим новым репетитором, после чего оглушает ее и вместе с батей тащит в подвал. Вот и очередная жертва. Донсу, напомню так зовут отца, сам по себе тоже не вызывает подозрений. Добрый и успешный бизнесмен, любящий отец и бла бла бла. Сколько таких жертв уже на счету у наших героев? Десятки и больше.
Вы уже заметили нечто странное? Правильно, Донсу разделывается с ними у себя же дома! Он выставляется крайне расчетливым психопатом, всегда заметающим следы, но совершает все злодеяния прямо у себя в под носом. И это не просто загородный домик - это жилой комплекс с охраной, которая, по идее, регистрирует всех туда входящих. Почему за все это время никто так и не смог отследить пропавших девушек остается загадкой. Неужели даже у этого репетитора не было вообще никаких друзей и родственников, знающих о ее работе? И это только одна из подобных ситуаций.
Есть отдельная история с матерью Джина. Это лайтовый спойлер, поскольку с ней связана куда более значимая история. Мы относительно скоро узнаем, что она пребывает в психиатрической больнице. Так вот, когда-то они жили обычной и дружной семьей. Она считала, что ее муж прекрасный и перспективный молодой человек и у них вот даже есть общий ребенок. Но вот как-то раз, в один из обычных счастливых дней она застукала своего мужа за его привычными делами, если вы понимаете о чем я. Так мало того, там рядом еще и весело резвился наш маленький Джин. Ясное дело у дамы разум пошатнулся. Но дело не в этом, а в том, что они вместе жили целые годы, а она узнала об этом только сейчас? Соль то в том, что он в этой сцене труп расчленял чуть ли не в соседней комнате и, видимо, ему вообще плевать было, увидят его или нет. Если он все это время такое проворачивал, то я в замешательстве. Хотя батя был приятно удивлен, что Джин не шуганулся при виде хобби своего отца и уже это послужило поводом к дальнейшему непониманию. Тут стоит однако заметить, что он тогда ребенком был, а посему не особо соображал что такое хорошо, а что плохо. Хотя все-равно странно.
И все произведение строится на этом тотальном недопонимании отца и сына. Именно это толкает весь сюжет от начала и до конца. И именно это служит финальным "вотэтаповоротом", который как-то не особо к месту. Охарактеризовать его можно, как - тройное переобувание в воздухе. Все происходит резко, быстро, а потом конец. Причем здесь тоже есть ряд несостыковок, но углубляться не стану. В общем, концовка оставляет желать лучшего.
В манхве, что логично, присутствует романтическая линия. Джин и Кён постепенно сближаются и их отношения перерастают в нечто большее, нежели дружбу. Кён вообще самый добротный персонаж истории. Добрая, умная и искренняя, вынужденная то и дело переживать определенные трудности и еле сводить концы с концами. Учитывая общий негативный тон произведения она в нем прямо лучик света.
Преступления не раскрыты - герои тоже
У нас три основных персонажа. Джин, его отец Донсу и Кён. К последней вопросов нет, а во к первым двум вполне. Начнем с главного героя. Лично я так до конца и не понял, что он вообще из себя представляет.
Нам презентую его как антисоциального, крайне слабого здоровьем человека с сильной боязнью собственного отца. Окей, но ведь Джин то и дело действует вразрез с этими чертами. И это не рост персонажа, поскольку подобное чередование между установленным вначале шаблоном и полной его противоположностью, происходит на всем протяжении истории. Джин не верит людям, а потом за милую душу сближается со школьным хулиганом и искренне удивляется тому, что тот его кидает. Иногда его сердце после небольших усилий уже готово отправить Джина на небеса, а спустя пару минут он во всю участвует в драках, устраивает спринты и прочее. Он боится отца? А затем чуть ли не в лицо говорит ему такое, о чем следовало было помалкивать. Из-за этого достаточно тяжело понять, а кто, собственно, главный герой такой? Не знаю, может у него раздвоение личности? Но это, опять же, если обращать внимание. В противном же случае никаких проблем во время чтения возникнуть не должно.
А вот главным упущением является недостаточная проработка его отца. Жесточайший серийный маньяк, казалось бы, весьма обеспеченный и ни в чем не нуждающийся человек. Он сам по себе вызывает подлинный интерес. Какого убойного можно было создать антагониста. Он и так неплох, но это только исходя из тех крупиц информации, которые предоставляют нам по ходу дела. Однако проблема в том, что мы не знаем его предыстории, а мотивацией ему служит: "Ну для меня это нормально, я в этом нуждаюсь, что поделать". Это слишком прямолинейно и этому уделяется мало внимания. Донсу попросту не раскрыт и это печально. А ведь в ином случае один только он мог тащить на себе буквально всю историю.
К слову, об истории в целом. Несмотря на все вышеописанное, первая ее треть или даже половина - вполне себе интересная штука, подогревающая интерес к дальнейшему чтению. Обстановка накаляется, ставки повышаются и так далее. Правда уже после темп замедляется, а финал и вовсе выглядит немного несуразно. Начиная читать манхву ожидаешь чего-то другого.
Внешний вид и итоги
Затрагивая визуальную составляющую можно сразу сказать о том, что выполнена она в некоем "нуарном" стиле, серых и блеклых тонах, дабы задать угнетающую атмосферу безвыходности в которой пребывает главный герой. И это работает. Выглядит все действительно мрачно. Конечно, иногда проскакивают шутки или неловкие моменты, но тем ценнее они становятся, на фоне этой общей тяжести. По-настоящему, цветных фреймов тут по пальцам пересчитать. Прибавим к этому достаточно жестокости и получим вполне себе темный настрой.
История насчитывает 93 главы и я прочитал ее довольно быстро. Как и говорил, начинается она недурно, но позже заметно проседает. Заслуживает ли она, по моему мнению, своих оценок? Думаю, нет. Откровенно плохой ее не назвать уж точно нельзя, но и навешанным ярлыком "шедевра" тут и не пахнет. Местами она приятно удивляет и довольно интересна, порой же допускает ряд оплошностей и конкретно теряет в накале, так что тут все неравномерно. Причем, допустим, есть два типа людей. Первые побаиваются тяжелых и серьезных историй в силу того, что те могут сделать больно сердечку или вообще вогнать в депрессию. Другими словами, кушать стекло, как, например, в Tsukihime, далеко не каждый готов. Другие же наоборот такое любят. Соль здесь в том, что манхва эта для первых, хотя изначально толпами в нее набежали именно вторые. Вот как-то так. Рекомендовать не стану, у меня впечатления смешанные, но если вас описание заинтересовало, то можете попробовать. Наверное, совсем уж неудовлетворенными точно не останетесь.