Нива, будь то Шевролет или 4х4 имеет постоянный полный привод, управлять которым можно, лишь заблокировав дифференциал, да и при разблокированном момент все равно передается на два моста. На многих современных кроссоверах постоянный привод передний, а задний мост подключаемый. А можно ли так сделать на Ниве? Можно, но есть ли в этом смысл.
ИжТехно уже давно придумал устройство, которое может управлять отключением или подключением переднего моста прямо с рычага раздатки. По заявлению производителя это может способствовать:
- уменьшению шумов раздатки
- уменьшению вибраций
- уменьшению расхода топлива
- повышение динамических характеристик автомобиля
Так ли это на самом деле?
Весьма интересный вопрос. Дело в том, что после отключения переднего моста колеса начинают раскручивать ШРУСы, редуктор, кардан, а это механические потери. Если бы колеса были отвязаны от ШРУСов, то это можно было бы назвать экономией топлива, но никак не отвязку редуктора от раздатки.
Кроме того, появляется большая нагрузка на заднюю ось. Ведь теперь вся мощность уходит на задний мост, а Нива - это не Жигули и ее вес 1400 кг (Шеви). Это огромная нагрузка на механизм.
Да и как могут уйти вибрации, когда передний мост продолжает также вращаться - никуда. Кардан крутится, ШРУСы крутятся. Все остается на прежнем уровне.
Поэтому, уважаемые Нивоводы, не стоит эта штука своих денег (7000 рублей). Иначе, зачем вам Нива, если вам не нужен один из мостов - купите тогда уж лучше Дастер.
Фото взяты из интернета!