Как начать работать в такси правильно, так, чтобы зарабатывать с первого дня и не бросить это занятие через неделю
Всем интересующимся темой такси в Москве мое почтение. Итак, Вы решились попробовать и возникает вопрос, а как это сделать правильно. Самым разумным и выгодным было бы обратиться к нам, в Таксишколу, пройти начальный курс обучения (1 день), получить помощь в подборе автомобиля и другого необходимого оборудования, мы подключим к выбранным агрегаторам, подберем график, обеспечим технической поддержкой и т.д. Все эти услуги бесплатны. Но, допустим, Вы по каким-то причинам решили это сделать самостоятельно. Тогда статья поможет Вам в этом.
Как получить автомобиль для работы
Начать стоит с выбора способа получения автомобиля для работы Здесь есть несколько вариантов, в зависимости от Вашей ситуации.
- Воспользоваться для работы принадлежащим Вам автомобилем;
- Взять автомобиль в кредит или лизинг;
- Взять автомобиль в аренду в таксопарке.
Рассмотрим все плюсы и минусы этих вариантов.
1. Собственное авто:
Плюсы:
- отсутствие арендной платы;
- абсолютно свободный график;
- автомобиль используется по своему усмотрению, нет необходимости это согласовывать.
Минусы:
- автомобиль должен соответствовать требованиям агрегаторов к тарифу, в котором предполагается работать. Посмотреть соответствие можно по ссылке https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/list-moscow?type=iframe ;
- оформление лицензии и подготовка автомобиля занимает примерно две недели, работать до получения лицензии нельзя;
- требуется открыть ИП, пока возможности получить лицензию на такси у самозанятых нет;
- должно быть соответствие цвета автомобиля в зависимости от места регистрации: в Москве желтый, Московская область — белый. Если Ваш автомобиль другого цвета, то потребуется оклейка соответствующей цветной пленкой.(стоимость от 10000 р);
- брендирование автомобиля выбранным агрегатором нужно делать за свой счет (стоимость от 2500 р);
- требуется установка атрибутики такси - шашечки по бокам и оранжевый фонарь на крышу;
- при активном графике работы большой пробег и ускоренная амортизация автомобиля;
- текущий ремонт, страхование (по тарифу для такси), техобслуживание, смена покрышек за свой счет;
- при большом пробеге Вашего автомобиля на момент начала работы есть риск «попасть» на большой ремонт двигателя, коробки или полную переборку подвески.
2. Автомобиль в кредит или лизинг (для ИП). Плюсы и минусы те же, что и при использовании собственного автомобиля, но есть и свои дополнительные:
Плюсы:
- есть возможность выбора автомобиля наиболее подходящего по своим характеристикам для работы в такси по оптимальному набору тарифов;
- автомобиль покупается как правило новый и проверенной в такси модели, поэтому есть высокая вероятность за время эксплуатации в такси (обычно 2-3 года и 250-350 тысяч км пробега) избежать крупных ремонтов;
- стоимость использования автомобиля в такси с учетом всех накладных расходов и амортизации примерно на 20 тысяч дешевле (для автомобиля К+), чем в случае аренды в таксопарке (если повезет не попасть на крупный ремонт).
Минусы:
- как правило банк или лизинговая компания требуют оформить страховку КАСКО, которая при дтп будет бесполезна, т. к. для работы в такси требуется специальная страховка КАСКО, стоимость которой составляет 25-30 тысяч в месяц и обычно такая страховка не оформляется;
- требуется первоначальный взнос в размере нескольких сотен тысяч рублей;
- нужно иметь положительную кредитную историю;
- нужно подтвердить постоянный доход;
- требуются ежемесячные выплаты, следовательно нет возможности просто поставить автомобиль в таксопарк на время отпуска либо ухода из такси.
3. Аренда автомобиля в таксопарке
Плюсы:
- можно начать работу в день обращения в таксопарк, получив полностью готовый автомобиль и подключение к выбранным агрегаторам;
- для начала работы обычно либо вообще не требуется деньги, либо, в зависимости от таксопарка, нужна небольшая сумма, не более 5000 рублей;
- также можно в любой момент закончить работу в такси, правда предупредить об этом таксопарк нужно обычно за три дня;
- Вы оплачиваете только заранее определенную сумму за аренду, топливо а также свои штрафы и ущерб от дтп, произошедших по Вашей вине, все остальные расходы- подготовка автомобиля, амортизация, лицензия, страховка ОСАГО, ТО, текущий ремонт, замена покрышек ложатся на таксопарк.
Минусы:
стоимость аренды автомобиля в месяц, например проходящего по тарифу комфорт+ в Яндекс такси, примерно на 20 тысяч превышает все совокупные расходы на такой же автомобиль, но взятый в кредит.
Взвесив все плюсы и минусы перечисленных вариантов каждый примет решение самостоятельно, однако на первые несколько месяцев работы я бы рекомендовал взять автомобиль в аренду в таксопарке. Да, это немного дороже, однако позволяет начать работать и зарабатывать начиная с первого дня, снимает множество организационных проблем, практически не требует наличия начальных денег и дает возможность оставить эту работу в течении трех дней, если поймете что такси — не Ваше или по каким либо другим причинам. После нескольких месяцев работы, убедившись что такси становится Вашим постоянным местом работы на несколько лет, можно подумать о варианте покупки автомобиля в кредит или взятии его в лизинг. Вариант использования своего автомобиля хорош для подработки, при использовании для полноценной работы возникают серьезные риски «попасть» на серьезный ремонт, который «убьет» всю экономию. К тому же вероятность что у Вас окажется автомобиль, подходящий для работы по оптимальному тарифу (далее будет доказано что это тариф К+) в такси небольшая, а работа по неоптимальному тарифу, например эконом, «убьет» всю экономию на аренде и в итоге Вы на своем автомобиле будете зарабатывать меньше, чем на арендованном.
Какой автомобиль взять
Теперь поговорим какой именно автомобиль взять. В последующей статье про алгоритм работы я покажу что оптимальным вариантом является автомобиль проходящий по тарифу К+ у Яндекс такси. Фактически у таксопарков можно взять в аренду три модели автомобилей, проходящие по этому требованию: Тойота Камри, Киа Оптима и Хендай Соната. Есть и другие модели, но это уже экзотика, их крайне мало. По плавности хода, управляемости и оценкам клиентов лучший вариант — это Тойота Камри. Новые модели Киа и Хендай примерно равны по потребительским качествам. Но Тойота в новом кузове существенно дороже конкурентов, стоимость ее аренды в неделю в среднем около 19000 рублей в неделю. Хендай Соната дешевле, в среднем около 16500 рублей в неделю, примерно за те же деньги можно взять в аренду Киа Оптима, Однако наш таксопарк предлагает Киа Оптима за 14000 рублей в неделю (с Вашего баланса ежедневно списывается аренда 2000 рублей). Опыт работы показал что чистый заработок на Киа Оптима не отличается от заработка на Тойоте Камри, поэтому переплачивать, и, следовательно, зарабатывать на 20000 рублей в месяц меньше нет никакого смысла. Таким образом оптимальным вариантом выбора автомобиля является Киа Оптима.
Какой агрегатор выбрать
Следующий вопрос, который нужно решить перед началом работы — выбор агрегатора. Определиться с агрегатором нужно перед тем, как Вы возьмете автомобиль, т. к. нужно будет выбрать автомобиль с соответствующим брендированием и световым коробом. Через 2-3 месяца после начала работы, когда, при сотрудничестве с Таксишколой, Вы освоите азы профессии и Ваши навыки приобретут автоматизм, Вы можете попробовать работу с несколькими агрегаторами одновременно, это увеличит Ваш заработок. Но в самом начале имеет смысл работать с одним из агрегаторов и тут вне конкуренции Яндекс Такси. Во первых он занимает 2/3 рынка, и заказов по этому агрегатору объективно больше. Во вторых приложение для водителя полностью интегрировано с Яндекс навигатором, главным Вашим помощником в работе. В приложении Ситимобил, второго по величине агрегатора, есть встроенный навигатор, но он настолько неудобен, что пользоваться им могут только очень опытные водители. Можно, конечно, вводить адреса голосом в Яндекс навигатор, но это также требует времени и опыта. Гетт, ввиду крайней малой части рынка и повышенными требованиями к водителям на начальном этапе даже не стоит рассматривать. Итак оптимальным вариантом выбора агрегатора на начальном этапе является Яндекс такси. Автомобиль, выбранный Вами, должен быть оборудован световым коробом и забрендирован под Яндекс Такси.
Какое дополнительное оборудование нужно
В начале работы, пока Вы не приобрели автоматические навыки управления приложением для водителя, крайне важно установить Ваше устройство с приложением в эргономичной зоне, чтобы Вы могли отвлекаясь, например, на поступивший заказ, боковым зрением контролировать дорожную ситуацию. Для этого Вам понадобится специальное крепление на лобовое стекло, с длинной гибкой штангой и дополнительной опорой на торпедо, например вот такое:
Кроме того, для Вашей безопасности я бы рекомендовал до начала работы приобрести блютуз гарнитуру можно даже самую дешевую, за 1000 р. Это реально снизит вероятность дтп по Вашей вине, т. к. на водителя такси, по сравнению с обычным водителем, действует несколько дополнительных отвлекающих факторов — приложение для водителя (в первые дни поступление заказа можно сравнить с ударом по голове), звонки, пассажиры и т. д. Нужно постараться максимально минимизировать риск потери контроля над дорожной ситуацией.
Из дополнительного оборудования Вам потребуется детское кресло и бустер, для возможности выполнять детские заказы. Например в воскресенье почти половина Ваших заказов будут детскими, а если у Вас не будет включен детский режим, Вы заметите существенное падение количества заказов и, соответственно, Вашего заработка, т. к. обычных заказов в этот день недели меньше. Кресло и бустер можно получить в таксопарке, при наличии, в случае отсутствия я бы настойчиво рекомендовал приобрести, можно и б/у, они окупятся за одну-две недели.
Приложение агрегатора для водителей устанавливается на смартфон или планшет, я бы рекомендовал не использовать самые дешевые модели, т.к приложение на них может зависать, определение координат по GPS может работать нестабильно. Чем более технически продвинуто Ваше устройство, тем меньше заказов Вы потеряете по его вине.
Итог:
Итак, подводим итог: для начала работы я рекомендую взять автомобиль в аренду, модели Киа Оптима, брендированный и со световым коробом Яндекс такси, подключиться к агрегатору Яндекс такси через таксопарк, установить Ваше устройство в эргономичной зоне с помощью специального крепления, использовать блютуз гарнитуру, обеспечить наличие детского кресла и бустера, использовать устройство с достаточными для устойчивой работы приложения агрегатора и определения координат по GPS характеристиками. Если Вы прислушаетесь к моим рекомендациям, заработок Вам гарантирован с первой недели, пусть и не максимальный, а риск попасть в дтп в первые, самые сложные дни начала работы, будет минимизирован.
Ну, и на закуску коротенький анекдот:
Если чиновник подрабатывает в Яндекс-такси, значит, он не ворует на работе.
Подписывайтесь на наш блог, если моя информация Вас заинтересовала, а контакты Таксишколы Вы можете найти в нашем телеграмм- канале по ссылке t.me/taxischoolblog