Всем доброго дня, Кофеварочка рада приветствовать вас на своем канале! Давайте дружить!)
Когда-то давно я услышала от одного человека гениальную фразу: «Никогда не держите человека в бизнесе из жалости – он развалит вам весь бизнес».
И много-много раз я убеждалась в правильности этого утверждения. Причем не только в отношении бизнеса, но и семьи, дружбы и вообще любых отношений. Поймите меня правильно, я не имею в виду отворачиваться от чужой беды вообще. Но в случае с бизнесом, например, лучше один раз помочь человеку деньгами, чтобы он поднялся, но не пускать его в дело. Катастрофических примеров масса.
«Я потеряла кофейню, потому что не хотела увольнять человека»
Ульяна Олеговна уже открыла две кофейни, которые постепенно раскрутились и теперь имели успех. Конечно же, ей хотелось расширить бизнес. И как раз нашлось очень удачное место в холле высотки, осталось найти основную работницу и можно открываться.
Но найти бариста в кофейню не так просто, как кажется. Девочки, приходящие на собеседование, попадались либо слишком молодые и безответственные, либо ищущие, где бы перекантоваться месяц-другой. Наконец, знакомые привели к Ульяне Олеговне взрослую уже и вроде бы серьезную кандидатку, которая отчаянно нуждалась в работе. Хозяйка трудоустроила Марину, оплатила ей обучение, и кофейня начала свою работу.
Очень сложно описать в двух словах, кем на деле оказалась Марина. Постоянно грязные волосы, желтые подмышки, дурно пахнущая обувь. Ей было бесполезно говорить о том, что зубы нужно чистить, ведь улыбка – одно из главных оружий бариста. Марина умело вызывала жалость начальницы, опускала глаза в пол, обещала исправиться и… все оставалось, как было.
За качеством напитков Марина не следила. То помол не настроит, то молоко перегреет. Касса у нее никогда не сходилась – девушка просто не понимала, как ее считать. Грязь, разведенная в кофейне и на столиках, уже издалека отбивала всякую охоту подходить к барной стойке. При этом Марина всегда была в курсе всех местных сплетен, и когда только успевала?
Ульяна Олеговна устала проводить с Мариной воспитательные разговоры. Та слушала, кивала головой, просила прощения, и ничего не менялось. А хозяйке было жалко увольнять нерадивую сотрудницу – столько денег в нее было вложено, да и Марине идти было некуда.
Через год кофейня не только не вышла в плюс, но продолжала приносить одни убытки. Дав Марине срок в два месяца, за которые выручки так и не выросли, Ульяна Олеговна с тяжелым сердцем закрыла точку и уволила девушку.
Самое обидное было то, что на этом удачном месте образовалась другая кофейня, которая быстренько пошла в гору. С тех пор Ульяна Олеговна говорила: «Хватит с меня одного социального проекта по имени Марина, я больше не буду держать человека из жалости. Я уже потеряла одну кофейню, потому что не хотела увольнять бариста».
Сынок, не переживай, я буду тебя кормить
Следующая история – типичная зарисовка из серии «мама-сын».
Юрик вернулся из армии, где он пережил много страшных моментов, и заявил матери:
- Я работу пока искать не буду, мне нужно отдохнуть, в себя прийти.
Мать согласилась и не стала доставать сына на тему трудоустройства – сработала материнская жалость. Со своей скудной пенсии она кормила и себя, и взрослого Юрика. Тот расслабился, спал до двух часов дня, ничего не делал по дому и спокойно ел мамину еду. В таком режиме они прожили полгода.
Когда мама начала говорить с сыном о том, что пора бы и на работу устроиться, в ответ получила сухое: «Я буду искать». Но зачем сильно напрягаться здоровому лоботрясу, когда еда есть, а больше ничего и не нужно особо. Юрик искал работу вяло и очень долго. Ему хотелось полегче да поменьше трудиться. В одном месте он проработал два месяца, но зарплату так и не получил. Юрика кинули, а он даже не расстроился. Ведь есть мама.
Прежде чем парень начал более менее зарабатывать, чтобы содержать себя самому, прошло больше года.
Вам не кажется, что в данном случае мать своей жалостью больше подставила сына, чем помогла ему? Так ли он нуждался в ее бесконечной заботе? Поставила бы ему хотя бы условие – месяц отдыхаешь, потом идешь работать. Но нет, проще из ложной жалости тащить на себе взрослого бездельника, чем расставить все точки над i.
Такая же ситуация с созависимыми – женами алкоголиков
«Он без меня пропадет» – кому не знакома эта фраза? Вечный вопрос – стоит ли женщине тащить на себе всю семью, включая мужа-алкаша, испытывая ложную жалость. Я понимаю, ты не хочешь, чтобы человек пропал, но это его выбор. Осознанный выбор, подпитанный еще и твоей заботой. И, может быть, оказавшись один на один с ситуацией, он постарается что-то изменить. А если нет, то тем более зачем тебе участвовать в его самоликвидации?
Есть жалость, а есть сострадание
Жалость всегда унижает человека и не дает расти. Сострадание поддерживает и помогает найти выход. А иногда и пенделя волшебного может дать. Будьте внимательны, когда принимаете решение о помощи кому-то. Что вами движет? Будет ли это реально помощь, или только гвоздь в крышку чьего-то гроба?