Найти тему
МИХАИЛ 20.08.1934 - 19.01.2021

44. Мосты, вчера, сегодня и завтра. (Продолжение; Часть 6)

Прошло 7 лет. После службы в армии, я уже 3-й год работаю в коллективе мостостроителей. Пытаюсь разносторонне осваиваться в профессии. Но и вся городская инфраструктура не стоит на места, а развивается. Повсюду идет бурное строительство, как промышленных объектов, так и жилищно- коммунальных комплексов. Кто не помнит знаменитые «Хрущевки». А они в то время, сыграли колоссальную роль. Моему поколению это известно.

1. К концу 1960 г., в городе Киеве происходят 2+1 очень значимых события. . 1) 06 ноября была открыта первая очередь киевского метрополитена, участок Святошинско-Броварской линии, построенных в тоннеле глубоко под землей, длиной 5,2 км с 5-ю станциями: «Вокзальная»; «Университет»; «Крещатик»; «Арсенальная»; «Днепр».

Фрагмент  схемы 1-й очереди метрополитена - 1960 г.
Фрагмент схемы 1-й очереди метрополитена - 1960 г.

Что дальше? Станция «Днепр» увидела свет, выйдя из тоннеля. Для трех вагонов поезда был построен купол- перрон и выходы из метро. Это была станция метро Днепр. С рекой ее отделяло набережное шоссе и обочины. Для стыковки с будущим мостом, как одно целое, нужно было построить, балочный мост-эстакаду, длиной порядка 59+ м., как сткрытую станцию. А пока - «Ой Днипро, Днипро, ты широк могуч, над тобой летят журавли».

2) Синхронно, в 1960 году, Киевский филиал ГПИ «Союздорпроект» , по заказу Киевского метрополитена создал проектно-сметную документацию, и в установленном порядке передал ее мостостроителям, для сооружения комплексного совмещенного двухуровневого мостового перехода через р. Днепр, и как продолжение, Русановского протока, для проезда поездов метрополитена, и движения автотранспорта в двух направлениях.

3) С этого момента, вся наша группа была направлена на стр-во моста «Метро».

К тому времени мостостроители во главе с И. Ю. Баренбоймом уже стали высококлассные специалисты, способные выполнять самые серьезные задачи. В итоге главное подразделение Мостостроя № 1, Мостоотряд 2, приступил к работе. Участие в строительстве моста Метро для меня стало главным за годы работы в коллективе мостостроителей.

 Строительство эстакадной части моста «Метро».
Строительство эстакадной части моста «Метро».
До завершения строительства эстакады рукой подать.
До завершения строительства эстакады рукой подать.

Строительство этого объекта для нас не было сложным и через непродолжительное время появился результат.

Станция «Метро Днепр» в Киеве.
Станция «Метро Днепр» в Киеве.

Об отдельных моментах своей жизни я уже ранее бегло упоминал, но по мере движения вперед, у меня появилось желание более подробно на них остановиться. И летом и зимой, в дождь, в снег, при постоянном ветре мы работали на р. Днепр, Это было не просто и ответственно. Так что, белые воротнички, это не про нас. Данный 5-летний период, (1960-1965), думаю, не только для меня, но и для всех участников этих событий, по праву стал незабываемым.

„Мост Метро“ в начале строительства, 1960 г.
„Мост Метро“ в начале строительства, 1960 г.

В 1960 г. я поступил Киевский автомобильно-дорожный институт, но на вечернее обучение, Факультет имел общее название дорожный, хотя сама кафедра была серьезная: «Строительство мостов и тоннелей, в т. ч. и для метрополитена. Так что учеба была напряженная. А совмещение работы и учебы тем, кто с этим сталкивался, меня должны понимать. Но это и была моя насыщенная и интересная жизнь.

А список крупнейших гор. СССР в то время начинался: Москва, Ленинград, Киев. Это первые 3 города, миллионеры. К ним приближались Горький и Ташкент. Так что Киев был город большой, и по площади, и по населению. Правобережная часть Киева была довольно холмистая. А Печерский р-он, где располагался наш институт был самый высокий. Известно, что высота местности определяются от уровня моря-реки. А это место нашей работы.

Прямого транспорта тогда не было. И я грязный, холодный, голодный, все эти проблемы должен преодолеть. Грязным в аудиторию не зайдешь, да и с пустым желудком преодолевать сопромат, все прочее, совсем непросто. Плюс «большой» остаток времени на личную жизнь и рождение потомства И это закономерный нормальный процесс.

Через 6 лет, в 1966 году успешно защитил дипломный проект, юридически стал инженером, хотя к этому времени уже занимал подобные должности.