Русь матушка настолько огромна, что вездеходная техника всегда будет пользоваться спросом, а раз есть спрос, значит, будет и предложение.
На сегодняшний день наиболее разумным соотношением возможности и стоимости являются колёсные снегоболотоходы, которых существует преогромное множество. При внешнем сходстве техническая начинка у них может разительно отличаться.
Огромные колеса и протектор очень уверенно толкают Тайфун вперёд, слишком уверенно и грань между «мы все умрем» и «не ссы прорвёмся» огромная. Можно смело его раскачивать. Вес вездехода колеблется от 1300 до 2000 кг, но не больше. Плавучесть обеспечивается не только за счёт огромных баллонов, но и герметичного кузова. Тайфун развивает по воде 6 км/ч, но мы понимаем, что вода это преграда, которую всего лишь надо преодолеть. Вездеход не прогулочный кораблик. Тайфун может выбраться из полыньи, ну и, в принципе, на любой берег.
Кузов это высокотехнологичная коробка, в основе которой лежит интегрированная стальная рама. Рама естественно обшита алюминием для борьбы с лишним весом, а потом всё это покрыто вездесущим «Раптором». Иногда, кажется, что в мире кроме «Раптора» больше ничего нет. Но тут чистый маркетинг. Динозавры оказались проворными и качественными.
Посадка через «лоб». Тут во главу угла поставлена компактность без потери комфорта. Кабина просторная и второй человек справа мешать не будет. Приборы перенесены вверх, потому что внизу места нету. Приборы морские, водозащищенные, есть камера заднего вида. С левой стороны рукоятки управления гидравликой поворота влево-вправо, под ногами три педали.
Теперь жилой модуль он же грузовой отсек. Можно спустить колёса для удобства посадки. Ну конечно потолок не высокий. Комплектовать жилой модуль можно по разному – складные лежаки, или ящики под оборудование, или … хоть чёрта лысого за ваши деньги. Внутренняя отделка тоже на ваше усмотрение. А ещё здесь есть люк. С одной стороны это просто здорово, а с другой стороны это техника безопасности – эвакуационный люк.
Размеры транспортного средства не маленькие: в длину 3880 мм, ширину 2500 мм и в высоту 2480 мм. Колёса тут реально огромные 1650х570х25", бескамерные, с центральной подкачкой, вес каждого колеса примерно 120 кг, объем каждого баллона примерно 1000 л. Подкачка работает от системы выхлопа, время подкачки 25 секунд, управление из салона обеспечивает возможность регулировки давления во время движения.
Двигатель турбодизельный Kubota V1505-T, 44 л. с. при 3000 об/мин, запуск кнопочкой. Бортовые редукторы, работающие в масляной ванне, и главная передача от нашего гусеничного тягача с большим запасом мощности. И «японских лошадок» вся трансмиссия направит в нужную сторону. Передача момента от мотора не цепная, а кардан с демпферной муфтой. И цепи есть, конечно же, они идут от главной передачи с бортовыми фрикционами на каждое колесо. Расположение мотора посередине удачное решение, машина получается уравновешенной. Максимальная скорость по твердой поверхности 50 км/ч. Главное здесь тепло, сухо и все видно.
Тут две системы управления бортовыми фрикционами. Основная – гидравлика и это очень круто. Два рычажка влево-вправо одним пальцем и это прогресс. Мы привыкли к рычагам, если тянуть репку из грядки, то со всей силы, потея и призывая родственников. Если гидравлика итальянская крякнет, можно очень оперативно рычаги присобачить (идут в комплекте). Сложности в управлении не прибавится. КПП усиленная, пятиступенчатая. Бортовые редукторы-фрикционы стоят от ГАЗ-71 – это такой гусеничный тягач весом 5 т. Но на тягаче стоят два бортовых редукторах, а тут четыре. Вот и посчитайте запас прочности.
Тайфуну все едино песок, мох, болото поваленные деревья, пни, между деревьями с таким радиусом разворота петлять и приятно и несложно. У него практически нет свесов, а значит рвы и подъёмы не боится. Дорожный просвет до 620 мм в зависимости от давления воздуха в шинах и плоское днище делают его просто безудержным.
Расход по паспорту 3 л/ч. Бак основной на 100 л, есть ещё вариант дополнительный бак повесить и довести массу топлива до 300 л. И это еще не все плюшки, которые можно дополнительно навешать на вездеход: аккумуляторы, спальники, обогреватели, короче, всё чего хотите за ваши деньги и ещё чуть-чуть.
Комплектацию можно выбрать самостоятельно, но и базовая самодостаточна. Стоимость в базовой комплектации 5 390 000 руб. Зато пофантазировать о таком красавцы можно бесплатно.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.