Откровенно говоря, долгое время моё отношение к японскому дениму было таким - Ну они же не первые, кто сделал джинсы! Значит идут позади, копируя то что было сделано до них. Да ещё и цену какую "ломят"! Но со временем, "благодаря" тому хламу, что делает Levi's, мнение переменилось.
Качество создаётся руками. Ручным способом, красят, ткут, а затем собирают каждую пару. Оттого и цена выше $200.
Японцы красят ткани сотни лет. Натуральными красителями. Распространенная байка о том, что приехали и скупили станки на Cone Mills, верна отчасти. Японцы перфекционисты, для того что бы добиться такого же рисунка как на американской White Oak, купли несколько станков.
Studio D'Artisan.
Ниже не длинная история. Что бы не утомлять читателя.
Studio D'Artisan.
Основана в Осаке в 1979 году Шигехару Тагаки.
Волна джинсовой стихии, захлестнувшая Японию(и не только) в конце 60-х и 70-х годов, породила поколение любителей джинсов, включая Тагаки, которые влюбились в американские джинсы с пятью карманами. В то время как синий деним уже несколько десятилетий носили повседневно в Штатах к концу 60-х годов, японская молодёжь страстно желала получить американский деним таких производителей, как Levi’s и Lee . Но, как и любое явление в моде, спрос превысил предложение, что привело к менее чем удовлетворительным репликам, и общему отсутствию качества. Это разочаровало японских ценителей денима, которые сетовали на нехватку приличного денима, особенно Levi's.
Тагаки был одним из многих японских креативщиков, которые поставили перед собой задачу воспроизвести желанные джинсы. Дизайнер по профессии, учился во Франции и использовал влияние французской и американской рабочей одежды, чтобы сформировать бренд, который стал одним из самых важных в японской джинсовой культуре.
Поначалу у D'Artisan были проблемы с продажами из-за цены на репродукции джинсов по сравнению с ценами на джинсы других производителей и винтажные джинсы.
В то время стартовая зарплата студентов университета составляла около 100 000 иен, а джинсы, выпущенные STUDIO D'ARTISAN, стоили 29 000 иен за пару. В среднем стоимость джинсов на рынке составляла от 6000 до 7000 иен за пару, а некоторые доходили до 10 000 иен, джинсы продавались плохо, потому что стоили как и винтажные джинсы.
Поворотный момент. Джинсы DO-1 как флагман бренда
Тагаки решил, что для выделения бренда будет не только воспроизводить винтажные джинсы из денима, но также кроить и производить полностью оригинальные товары из денима, которые будут отсылать к винтажным моделям, а не копировать.
Это изменение направления привело к тому, что Studio D'Artisan в 1986 году создала свои культовые джинсы из необработанного денима DO-1. DO-1 - это джинсы прямого кроя из денима с пятью карманами, сочетающие в себе вышеупомянутые европейские и американские особенности спецодежды. Студия D'Artisan рекламирует DO-1 как катализатор бума джинсовой одежды в Японии, который произошел в 1990-х годах, и символ того, как японцы навсегда изменили джинсовую индустрию.
«Когда бренд только зарождался, нас едва знали как джинсовую марку, и это были тяжелые времена для нас. Однако то, что мы не перестали делать оригинальные джинсы, пошло на пользу бренду. В то время все бренды использовали винтажный дизайн в качестве основы. Однако идея использовать дизайн конкретных эпох была в то время новой идеей для большинства джинсовых брендов.
Что отличает от других брендов, так это наше решение не производить реплики денима, а вместо этого сосредоточиться на полностью оригинальном дениме ». - Фудзикава, нынешний владелец Studio D'Artisan, в интервью журналу Clutch Magazine
На протяжении 90-х и начала 200-х годов Studio D'Artisan завоевала репутацию производителя джинсовой ткани высшего качества.
D'Artisan также является одним из многих японских брендов, на которых Levi's подала в суд на волне роста популярности японского денима из селвидж-денима за использование типичных деталей Levi's, таких как красный язычок на кармане, изогнутые дуги и нашивка на талии с изображением двух персонажей(свиней) разрывающих джинсы. К счастью, Studio D'Artisan по-прежнему использует часть этих деталей, и бренд, изображающий двух свиней, разрывающих джинсы, остается самой узнаваемой чертой.
Джинсы Studio D'Artisan сотканы в Окаяме из различных сортов хлопка, от американского длинноволокнистого хлопка до Suvin Gold. Бренд также известен тем, что использует легендарный ткацкий станок Toyoda G-3 для производства рулонов денима с необработанной кромкой.