Франчайзинг популярен как форма ведения бизнеса в магазинах, ресторанах, а также салонах красоты и парикмахерских. Об этом виде деятельности, его достоинствах и недостатках стоит узнать подробнее. Может оказаться, что франшиза сработает как бизнес-идея.
Что такое франшиза?
Лучше всего пояснить на примере. Это сотрудничество двух предпринимателей. Один из них, франчайзи, решает вести бизнес под крылом узнаваемого партнера, то есть франчайзера. Он управляет компанией на основе проверенной бизнес-модели, владеет проверенными методами работы, технологиями и ноу-хау, которые делает доступными для франчайзи.
За это франчайзер получает соответствующее вознаграждение. Основанием для таких действий является договор франчайзинга, на основании которого франчайзер предоставляет лицензию на использование своего логотипа, ноу-хау и технологий.
В контракте часто указывается вознаграждение, которое франчайзер получит от франчайзи в обмен на предоставленные ему привилегии. Но так бывает не всегда.
К примеру производственная компания Крейт, которая занимается изготовлением ортопедических изделий и развивает сеть ортопедических салонов, не заинтересована брать регулярные вознаграждения - так называемые Роялти. Этой компании более интересно чтоб франчайзи реализовывал производимую продукцию.
Поэтому брать франшизу от производственной компании достаточно выгодно. В этом случае вы можете рассчитывать на всестороннюю поддержку крупного игрока на рынке.
Компании, которые чаще всего работают по франшизе
Существует много видов бизнеса, которые часто работают по франшизе. Примеры включают сети быстрого питания, такие как Mc Donalds, KFC или Pizza Hut. Многочисленные магазины одежды также работают по франшизе, как и многие языковые школы или обучающие центры.
В зависимости от того, что продают франшизы, их можно разделить на франшизы услуг и франшизы продаж.
По организации системы франшизы также можно разделить на:
• множественные франшизы,
• прямые франшизы,
• мастер-франшизы,
• региональные представительства.
Недостатки ведения бизнеса по франшизе
Самым большим недостатком франшизы является, конечно, зависимость от франчайзера. Здесь нет места собственному творчеству. В сети франчайзинговых магазинов продаются только определенные продукты, а подобные рестораны не могут изобретать собственные блюда.
Часто приходится соблюдать строго определенные правила, касающиеся, например, декора или одежды персонала. Некоторые также видят минус этого вида деятельности в необходимости платить комиссионные. Однако это сложно назвать минусом, это, скорее, следствие приобретения технологий, ноу-хау и бизнес-идеи.
Преимущества ведения бизнеса по франшизе
У франчайзингового решения много преимуществ. Для франчайзи самое главное преимущество этой системы — низкий риск в начале бизнеса. Это связано с тем, что он работает по безопасной и проверенной бизнес-модели.
Более того, ему не нужно инвестировать в новые технологии и изобретать ноу-хау. Еще один плюс — использование узнаваемого бренда. Это внушает доверие, вероятность посещения ресторанов и магазинов с известным логотипом значительно выше.
Преимуществом является также поддержка франчайзера, который может предложить готовые решения в случае возникновения проблем. Он также помогает найти подходящее место для работы предприятия, согласовывает расценки и условия с поставщиками, обеспечивает доступ к базе клиентов.
На данный момент, я считаю, одни из наиболее актуальных франшиз это бизнесы связанные с медициной - такие как аптеки, медицинские центры, лаборатории и конечно ортопедические салоны.
Если статья понравилась, комментируйте и подписывайтесь. И конечно поставьте "палец вверх"!
Читайте также на моем канале:
- Люди больше не нужны! Выборы, налоги, бизнес, транспорт, банки - все по новому!
- Налоговая будет блокировать социальные сети
- Вся правда о Налогах! Россия, США и Европа