Найти в Дзене

Шаблон портфолио: как очаровать заказчика и быть небанальным

Оглавление

То, что нужно любому специалисту для существования и увеличения чеков — это хорошо оформленное портфолио. Оно состоит не только из кейсов, но и конвертеров. В этом материале — структурный шаблон по оформлению лучшего портфолио.

В интернете можно найти разные варианты стандартных резюме и оформления портфолио. Как при всех равных выделиться и показать заказчику, что ему нужны именно вы? Давайте разберемся, как с помощью бесплатных инструментов можно создать красивое портфолио уже сейчас

Кейсы

Кейс — это информация о вашей работе в каким-либо проекте. Он может быть как кратким, так и развернутым. Чем больше в нем кейсов, тем лучше. Ведь они — доказательство того, что вы опытный и добросовестный специалист, который стремится к хорошему и стабильному заработку. Большая часть исполнителей оформляет кейсы в виде занудных вордовских документов с картинками и статистикой. Ничего, кроме уныния для заказчика, они не вселяют и редко когда читаются дальше первого абзаца. Даже если вы крутой специалист, вряд ли кто-то будет читать ваше полотно. Это вовсе не значит, что кейсы нельзя оформлять развернуто. Просто надо подойти к задаче несколько иначе: структурировать текст, вынося самое важное в том, а также снабдить его красивым и динамичным дизайном, с которым приятно будет взаимодействовать. А если в нем фигурируют цвета и айдентика компании вашего клиента, то будет вообще здорово.

Какие решения можно найти для быстрого и простого оформления? Canva.com

На Кавне есть миллионы готовых шаблонов и примеров дизайна. Кроме этого, всегда можно настроить инструментарий сайта под свои нужды, чтобы сделать красивый кейс. Разумеется, есть и другие сервисы, но, как правило, они более сложные и заточены под выполнение других задач.

Далее поговорим о конвертерах, динамичных элементах вашего портфолио.

Что такое конвертер?

Это инструмент, который поможет вам сопровождать пришедшего к вам по рекламе человек, делая из него клиента. Это тоже элемент портфолио, только он более практичен, чем простой документ или красивая PDF-ка. В конвертере вы так же можете рассказывать о себе и показывать свои кейсы, но его преимущество в сравнении с обычным портфолио — практичность.

Существует множество вариантов конвертеров. Применяются они по-разному и, следовательно, выполняют разные задачи. Разберемся с основными.

Таплинк — это специальная страничка, создающаяся на базе Фейсбука ( + Whatsapp и Instagram). На ней можно разместить краткую информацию о себе или товаре с предложением ознакомиться подробнее, оставив разные варианты для связи с вами: это может прямая связь или ссылка на ваши ресурсы. Причем работой в сетях Фейсбука она не ограничивается, можно смело внедрять и на других площадках. Удобно и для вас, и для заказчика. Он сразу оценивает, насколько вы ему интересны, если это так, он знакомится с кейсами и выходит на вас.

-2

Личная страница

Да, личная страница тоже может быть вашим портфолио, если вы оформите ее, показывая себя специалистом. Многие бояться этого делать, боясь, что их неправильно поймут друзья и близкие. Ведь у всех есть какие-то представления о нас, и ломать их довольно непросто.

Такой способ подходит, если вы знаете, как правильно находить клиентов в соцсетях и мессенджерах. Он не требует затрат, но для того, чтобы были результаты, придется очень сильно постараться с построением личного бренда.

-3

Группа в социальных сетях

Личная страница может выступать элементом вашего портфолио, а не просто средством общения с другими людьми, но более практичный вариант — группа. Как правило, страничка в соцсетях ограничивается кругом общения, где не так просто найти постоянных клиентов. Друг и клиент, как правило, люди разные.

Чем хороши группы? Их можно оформлять опосредованно от себя: в группе вы профессионал, который оказывает услуги, а ваша страница — это ваша страница, где вы можете показать себя вне профессиональной деятельности.

Ну и главный плюс — возможность по-разному рекламировать себя, чего нельзя сделать при работе только на личном профиле.

Сайт-портфолио

Более сложный путь, подходящий опытным специалистам, вне зависимости от того, работали они раньше в интернете или нет. Опытный стоматолог, слесарь, которые раньше не появлялись в сети, тоже могут оформить себе такой вариант.

Что собой будет представлять такой сайт? Он будет рассказывать о вас, вашем опыте и кейсах. Путь дорогой, если вы не уверены в том, что делаете или у вас мало опыта — стоит повременить. Больше всего он подходит тем, у кого уже есть устоявшийся бизнес или поле деятельности.

-4

Если у вас есть качественный сайт, на котором размещена вся информация о вас, в том числе юридического толка (свидетельства о регистрации, сертификаты), тем выше порог доверия клиента и тем легче продать.

Да, есть множество бесплатных конструкторов, но для того, чтобы сделать в них качественный сайт, нужны навыки и знания. У хорошего специалиста оформление будет стоит недешево. А нам нужен качественный, красивый сайт, который будет хорошо фиксироваться в поисковой выдаче и иметь рекламные каналы.

Марина Дяченко

Не бойтесь быть профессионалами, показывайте кейсы и находите своих заказчиков