Найти тему

30 лучших ЛГБТК+ фильмов из подборки TIME OUT London — выбор и перевод «Бок о Бока»

Часть I.

50. Детский час (1961) / перевела Анастасия Киянова

#Драма

Режиссёр: Уильям Уайлер
В ролях: Одри Хепбёрн, Ширли Маклейн

Фильм может выглядеть старомодным и мелодраматичным, но история про достойные жизни, уничтоженные праздными сплетнями, написанная драматургиней Лилиан Хеллман, до сих пор трогает. Маклейн и Хепбёрн играют владелиц престижной школы для девочек, которые вынуждены закрыть её, после того как одна ученица объявляет, что видела их поцелуй. Хепбёрн показана как кинозвезда — изящная, гламурная, с бойфрендом-мачо (Джеймс Гарнер). А вот Маклейн неожиданно предстаёт в образе закоренелой холостячки, вынужденной искать ответы на вопросы, которые она скрывала от самой себя. Великолепны и роли второго плана, особенно Мириам Хопкинс в роли жадной тётки Маклейн, и так приятно (и непривычно даже сейчас!) видеть фильм с абсолютным преобладанием женских образов, где Гарнер — единственный мужчина, кому досталось больше, чем пара реплик.

49. Дурное воспитание (2004) / перевёл Сева Иванов

-2

#Драма

Режиссёр: Педро Альмодовар
В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Феле Мартинес

-3

Педро Альмодовар — один из величайших режиссёров современности, а «Дурное воспитание» — возможно, наиболее личный его фильм. В Мадриде 1980-х молодой кинорежиссёр Энрике Годед (Феле Мартинес) пребывает в поисках сюжета для своего следующего фильма. Однажды в его офис заходит мужчина, утверждающий, что он старый школьный друг Энрике и его первая любовь, Игнасио (Гаэль Гарсиа Берналь). Он приносит с собой сценарий — фантазию о мести, основанную на истории насилия со стороны священника, которому они подверглись в школе. Дальнейший сюжет почти невозможно пересказать, поскольку Альмодовар виртуозно переносит нас от кэмпа к нуару.

48. Покажи мне любовь (1998) / Эрик М. Кауфман

#Фильм_взросления

Режиссёр: Лукас Мудиссон
В ролях: Александра Дальстрём, Ребека Лильеберг, Эрика Карлссон

Трогательная романтическая классика от шведского режиссёра Лукаса Мудиссона. В основе сюжета — старая как мир история: эмоциональная юная провинциалка, в данном случае нескладная Агнес (Ребека Лильеберг), влюбляется в самоуверенного смутьяна и и по ходу дела учится любить жизнь и твёрдо стоять на ногах. Но есть отличие: вместо мятежника в сюжете фигурирует мятежница — девушка Элин (Александра Дальстрём), которая учится в той же школе, что и Агнес, и поначалу не настроена разделять её романтические чувства. Дающая возможность не просто посмотреть очередную историю, а прожить 89 минут жизнью другого человека, «Покажи мне любовь» — одна из величайших подростковых драм всех времён, пышущая витальностью, пониманием и душевной теплотой.

-4

Рецензия от издания «Тайм Аут»:
Четырнадцать лет — достаточный возраст, чтобы понять: в мире есть что-то лучше того, что тебя окружает. Зажигательная блондинка Дальстрём страдает от того, что застряла в маленьком городишке Омоле. Спасение приходит откуда не ждали, когда она встречает Лильеберг, школьную зубрилку, которая, так уж случилось, влюблена в неё. Мировой хит и лауреат многочисленных наград в родной Швеции, этот полнометражный кинодебют добавляет неожиданный сугубо девичий сюжетный поворот в жанр школьной романтики, тактично и ёмко отражая подростковые разочарования на пороге взрослой жизни. И пока сюжет закладывает лихие виражи, у главных героинь возникают трогательные отношения.

47. Отверженная (2011) / перевела Катерина Басова

#Драма

Режиссёр: Ди Риис
В ролях: Эдеперо Одуйе, Ким Уэйанс, Ааша Дэвис

-5

Картина Ди Риис, действие которой происходит в Бруклине, — это история юной афроамериканки-бутча Алике (Эдеперо Одуйе) и её попыток справиться со своими чувствами, которые всё больше накаляют её отношения с семьёй (весьма красноречива сцена с реакцией матери на мужское нижнее бельё, которое предпочитает Алике). Влияние религии на жизнь семьи также имеет решающее значение — но «эта милая новенькая из церкви» оказывает на Алике совсем не то влияние, какое хотелось бы матери. Фильм вырос из короткометражки при поддержке исполнительного продюсера Спайка Ли.

46. Теорема (1968) / перевела Анастасия Киянова

#Драма

Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини
В ролях: Теренс Стэмп, Сильвана Мангано, Массимо Джиротти

Дарующий блаженство незнакомец в исполнении Теренса Стэмпа появляется в богатом миланском доме, и вскоре его пребывание начинает волновать гормональный фон всех обитателей этого дома. Вскоре загадочный гость соблазняет дочь-подростка и её брата, их мать и отца, не забывая и о служанке. Жизнь обитателей дома меняется навсегда, но к лучшему или к худшему? И что всё это значит?

На дворе 1968 год, и итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини собрал все свои политические и культурные противоречия в этот целлулоидный манифест, который постепенно обретает черты таинственной религиозной фрески эпохи Ренессанса. Положительно безмятежный Стэмп в роли гостя сотрясает устои мира всех заинтересованных, но вносит ли он сексуальный экстаз или божественное откровение — решать зрителям. Пазолини представляет эти трансцендентные потрясения с прилежностью ученика, как если бы идеологическая трансформация лучше всего воспринималась на неприукрашенном языке библейских чудес. Поэтому для зрителя этот фильм может выглядеть очень скромным и незапоминающимся. Тем не менее, взгляды, транслируемые в фильме, выглядят неприкрыто дерзкими, а его последствия провокационны во всех направлениях. Поистине культовое кино 1960-х.

Продолжение следует...

Источник: Time Out London